Pearl Mimic Pro. Революция случилась?

Pearl Mimic Pro барабанный модуль

Pearl Mimic Pro барабанный модуль

Про новый модуль Pearl Mimic Pro от Pearl слышали многие, если не все. Казалось бы, что особенного — всемирно известный производитель вывел на рынок новые «мозги» для электронных барабанов и поместил функционал в привлекательную упаковку. Не всё, не всё так просто друзья мои! И об этом поподробнее.

Рекламная кампания Pearl Mimic Pro ознаменована многозначительной фразой неутомимого Стивена Слэйта — «Электронные барабаны просто вступили в новое тысячелетие!». Если вы не знаете, кто такой Стивен Слейт, то коротко для вас — это человек, создающий, по-настоящему серьёзные библиотеки ударных. Библиотеки которых не чураются профессионалы. К его консультациям прибегали в своё время и U2, и Bon Jovi — и, не зря, поверьте. Что немаловажно, делает он свои проекты под своим именем, и о нём мы обязательно расскажем. Чуть позже. К нашему модулю. Забегая вперёд, можно сказать, что мэтр не грешит против истины — новый девайс в состоянии определить развитие модулей электронных ударных на годы вперёд. Ну, или около того.

Пока конкуренты увеличивали количество сэмплов и звуков, пытались сделать модули максимально похожими на студийные аппараты, Pearl реализовали в своём агрегате две очевидных вещи, настолько прямолинейных, что странно, как мощнейшие производители не додумались до их реализации раньше!

Первое — привлечь к созданию сэмплов пробитого профессионального саундпродюсера с безупречной репутацией и проанонсировать это для широчайшей аудитории.

Второе — блин, ну это же очевидно, когда даже звук в концертном зале управляется с планшета — да! Оснастить девайс большим дисплеем и свести механику к минимуму!

Немного предыстории

Стивен Слейт ещё в прошлом году оговорился о том, что работает над созданием продукта Steven Slate Drum 5, который будет создаваться по алгоритмам, кардинально отличающимся от всех предыдущих. Теперь совершенно понятно, что речь шла об интеграции Drum 5.

О Drum 5 — это логическое продолжение четвёртой, очень мощной библиотеки от Стивена Слэйта — и он реализовал её именно в Pearl Mimic Pro. Японцы вполне логично рассудили, что профессионалов надо привлекать не к рекламным кампаниям, а к работе над продукцией. Так что, Pearl Mimic Pro можно смело назвать коллаборативным проектом. И это — только начало, как бы намекают нам хитрож… Хитрые японцы и Стивен Слэйт.

Справедливости ради, саму библиотеку Steven Slate Drum 5 можно найти на торрентах, но за её интеграцию в любую рабочую платформу говорить пока бессмысленно.

Технические характеристики модуля Pearl Mimic Pro

Сухо, без излишнего слюноотделения — поводы ещё будут, о технической стороне вопроса.

  • 60 предустановленных набора барабанов Steven Slate Drums 5;
  • Мультиканальные многослойные барабанные сэмплы (24 бита, отдельные регулировки микрофонов — барабанный микрофон, оверхэд, панорамный микрофон в студии);
  • Импорт собственных семплов в формате WAV/AIFF длительностью до 20 секунд;
  • цветной IPS тач-скрин 7 дюймов;
  • SSD-накопитель емкостью 120 Gb;
  • локальный микшер для выхода на наушники;
  • отдельный клик-трек;
  • локальные настройки компрессора, эквалайзера, атаки и реверберации для каждого канала;
  • поддержка трех- и двухзонных тарелок и двойной зоны хай-хэт;
  • совместимость с большинством студийных и бытовых АС;
  • конвертеры верхнего уровня Burr Brown;
  • плеер для воспроизведения WAV файлов с USB;
Входы и выходы модуля Pearl Mimic Pro

Входы и выходы модуля Pearl Mimic Pro

Входы и выходы:

  • 16 стерео входов Jack 1/4″ для подключения пэдов (внешних триггеров);
  • 6 моно выходов Jack 1/4″;
  • 8 дополнительных выходов используемых с DB25-кабелем;
  • 1 стерео выход на наушники Jack 1/4″;
  • 1 стерео вход Jack 1/4″ (линейный вход);
  • слот для SD-карты;
  • интерфейс USB 2.0;
  • интерфейс RJ45 (Ethernet);
  • MIDI in/out;

Фуф. Реально, что-то упустил из виду, но суть ясна — конкуренты запаздывают.

Про плюсики

Давайте к плюсам, дабы не тянуть барабанщика за палку. Очевидно, что 60 предустановленных наборов из 24-битных сэмплов удовлетворят 99 процентов драмхэдов. Для одного процента есть тонкие настройки эквалайзера, атаки, ревера и прочего для каждого выхода. И любую кривую можно изменить пальцем — это вам не ручки крутить! Кроме прочего, 120 гигов памяти позволят вам залить любые сэмплы, правда, пока в формате WAV и AIFF, но Pearl обещают обновления от Слэйта, а со своей стороны — обновление софта с возможностью заливки многослойных сэмплов.

Возможность выбора микрофона и его настройки движением пальца — чтобы натанцевать это с бубном в студии, уйдёт не один час, а то и день, да и не факт, что натанцуете в итоге. И это при том, что выбирая «12″ Sabian», вы получаете именно его, а не 10-дюймовый Zildjian или вообще что-то приблизительно похожее — здесь уж Стивен Слэйт гарантирует, как и все остальные составляющие.

Отдельный микшер для выхода наушников — возможность тонких настроек более чем важна, когда в зал вы хотите отправить звук с акцентом на рабочий, например, а в ушах хотите слышать более плотное и сбалансированное звучание. Возможностью записи и воспроизведения трека на отдельном выходе, удивить, наверное, сложно — теперь это, скорее, обязательная опция. Но вот всё вместе, с отдельным клик-трекером — редкое явление, а в сочетании со 120 гигами на борту, вообще, единственный случай, насколько я припоминаю.

Pearl Mimic Pro большой сочный тач-скрин дисплей

Pearl Mimic Pro большой сочный тач-скрин дисплей

И главное, ребята. Дисплей — большой и яркий. Он точно будет удобен — это экран вашего планшета, просто цели другие. Кому как, а я думаю, что управление с помощью большого экрана удобнее разнообразных регуляторов и ползунков, не говоря уже про сам дисплей — зачастую он просто малоинформативный. Про анахронизм вроде монохрома (привет Yamaha DTX500), в который нужно вглядываться, подскакивая к нему каждые три секунды, и говорить нечего.

Pearl Mimic Pro обладает одной главной ручкой регулировки, которая помогает работать с меню. Насколько это оправданно, покажет опыт использования, но для дизайна — очевидный плюс. Да, и важно — заявлено, что модуль поддерживает пэды всех популярных производителей, одно-, двух- и трехзонные. Все входы поддерживают тарелки с функцией глушения.

Ложка дёгтя

Что показалось неудобным? Выход для наушников на задней панели, где и находятся все разъемы — это крайне порадует перфекционистов, которые максимально избавляются от путающихся проводов. Почему “минус”? В большинстве случаев наушники хочется вынуть после сессии, или поменять на другие — к задней панели добираться не так уж и удобно. Слышу, слышу вас — конечно, это мелочь. Но ведь я должен найти минусы?

Pearl Mimic Pro - все разъемы на задней панели

Pearl Mimic Pro — все разъемы на задней панели

Отсутствие отдельных ручек регулировки выходного сигнала на уши — это плюс для дизайна, но привыкнуть с ходу, думаю, не получится. В целом, не помешали бы несколько клавиш быстрого доступа к меню на передней панели, но, как и в случае с регулятором громкости, придётся привыкнуть.

Конкуренты или альтернативы Pearl Mimic Pro

Ближайший, думается мне, это топовый модуль от Roland — TD-50. Огромное количество предустановленных звуков, возможность тонких настроек отзвука пластика и корпуса барабана, те же настройки микрофонов и эффектов на каждый канал, в общем, чего только нет, и всё по высшему разряду. Из серьёзных минусов — объективно устаревший интерфейс TD-50. Когда есть желание «подвесить», скажем, не один, а три-четыре эффекта на пэд, работа с ним превращается в пытку.

Roland TD-50 главный конкурент модуля Pearl Mimic Pro

Roland TD-50 главный конкурент модуля Pearl Mimic Pro

Roland, к слову, «для достижения максимального эффекта» усиленно рекомендует пользоваться исключительно своей «кухней» — от пэдов до триггеров для акустической бочки. Если уж я продам свой Opel, я, скорее всего ещё и коврики, и набор палок от Roland куплю, возможно, и на пару Roland-перчаток останется. Предполагаю, что останется и на шерстяной ролондовский ковёр на пол.. или на стену… Короче, мне обеспечен отличный Инстаграм. Но на ударной установке не встретить тёщу в аэропорт — помните об этом, радуясь тому, что у вас будет Инстаграм с ковром.

Выводы и перспективы хитрого японца

Pearl Mimic Pro меня вдохновил, удивил и порадовал. Дизайном и концепцией, понятностью очевидных решений, функционалом и возможностью развития в рамках отдельно взятого модуля. Есть ли перспективы? Уверен, что есть. В условиях малых репетиционных точек, небольших студий и концертных площадок, необходимости интенсивных домашних занятий, проблем, связанных с перевозкой и настройкой оборудования во время гастролей и концертов, да мало ли вопросов в жизни музыканта на которые нужно потратить полжизни, Pearl Mimic Pro выглядит очень логичным и интересным решением.

Да, есть и «конкурирующие организации», как говорил товарищ Бендер, но Pearl представил решение, которое, на мой скромный взгляд, на шаг опережает всё, что есть на рынке.

О наболевшем

Стоимость Pearl Mimic Pro у официальных дилеров за рубежом — 2599 евро, Roland TD-50 — 2555 евро. Цена колеблется в пределах 5-7% «там», и сильно или не сильно в большую сторону в России — особенно «резвые» накидывают аж до 1000 «зеленых». Нужно и можно искать оптимальное предложение, тем более, что грядут новогодние распродажи — где-нибудь повезет точно.

 

Евгений Керро   /15.10.2017/

4 комментария на «“Pearl Mimic Pro. Революция случилась?”»

  1. Максим:

    Андрей приветствую! Спасибо, как всегда, отличный обзор. Со своей стороны отмечу следующее — непонятно как поведут себя семплы в массе звуков инструментов (хотя предполагаю как). Категорически не собираюсь защищать Роланд, их маркетинг — это вообще отдельная история, но их аппарат, насколько я понимаю, построен на эмуляции (синтезаторные дела).
    Что мне не хватило в Pearl. Да, звуки сочные и т.д. Но отдробки (ghost notes) настолько неуправляемые, блёклые и невыразительные (внимательно прослушал не одно видео и это сугубо моё мнение), что у меня сразу пропал к нему интерес.
    Как — таки Роланд до сих пор не реализовал лёгкий вывод расширенных настроек своего модуля на любой планшет — ума не приложу, хотя предполагаю, что могут порадовать этим в будущем за хорошие деньги, — маркетинг, однако! ;0)))
    PS Всё же, данный модуль считаю большим прорывом Пёрл (привет Алесису) и движением в верном направлении))

    • Thunderov:

      Да, посмотрим как он будет в релаьной жизни и какие будут отзывы. В любом случае хорошо когда модулей много хороших и разных :)

  2. Сергей:

    Если что — громкость наушников контролируется этим самым колесом на панели (оно многофункциональное — работает в зависимости от контекста)
    На счет цены — минимально разершенная для публичного показа цена 2199$
    но если написать ритейлеру приватно — то можно получить где-то порядка за $1950 — это странные особенности американского рынок

  3. Олег:

    Есть не простительные минусы: отсутствует мафлинг / то есть никак не приглушить тома гудит послезвучие (приходится дрочится над сустейном)/ и настройка высоты тона и размера барабана / — разочаровал. В роланде даже в самых дешёвых модулях это есть! и ещё очень урезанная библиотека звуков, нет такого выбора звуков как в роланде / единственный плюс ‘мимика» это качество малого барабана а в остальном роланд рулит. До этого пользовался 30 роландом

Добавить комментарий для Thunderov

Войти через loginza

Добавить картинку (формат JPEG):

Current month ye@r day *