Про новый модуль Pearl Mimic Pro от Pearl слышали многие, если не все. Казалось бы, что особенного — всемирно известный производитель вывел на рынок новые «мозги» для электронных барабанов и поместил функционал в привлекательную упаковку. Не всё, не всё так просто друзья мои! И об этом поподробнее.
Рекламная кампания Pearl Mimic Pro ознаменована многозначительной фразой неутомимого Стивена Слэйта — «Электронные барабаны просто вступили в новое тысячелетие!». Если вы не знаете, кто такой Стивен Слейт, то коротко для вас — это человек, создающий, по-настоящему серьёзные библиотеки ударных. Библиотеки которых не чураются профессионалы. К его консультациям прибегали в своё время и U2, и Bon Jovi — и, не зря, поверьте. Что немаловажно, делает он свои проекты под своим именем, и о нём мы обязательно расскажем. Чуть позже. К нашему модулю. Забегая вперёд, можно сказать, что мэтр не грешит против истины — новый девайс в состоянии определить развитие модулей электронных ударных на годы вперёд. Ну, или около того.
Пока конкуренты увеличивали количество сэмплов и звуков, пытались сделать модули максимально похожими на студийные аппараты, Pearl реализовали в своём агрегате две очевидных вещи, настолько прямолинейных, что странно, как мощнейшие производители не додумались до их реализации раньше!
Первое — привлечь к созданию сэмплов пробитого профессионального саундпродюсера с безупречной репутацией и проанонсировать это для широчайшей аудитории.
Второе — блин, ну это же очевидно, когда даже звук в концертном зале управляется с планшета — да! Оснастить девайс большим дисплеем и свести механику к минимуму!
Немного предыстории
Стивен Слейт ещё в прошлом году оговорился о том, что работает над созданием продукта Steven Slate Drum 5, который будет создаваться по алгоритмам, кардинально отличающимся от всех предыдущих. Теперь совершенно понятно, что речь шла об интеграции Drum 5.
О Drum 5 — это логическое продолжение четвёртой, очень мощной библиотеки от Стивена Слэйта — и он реализовал её именно в Pearl Mimic Pro. Японцы вполне логично рассудили, что профессионалов надо привлекать не к рекламным кампаниям, а к работе над продукцией. Так что, Pearl Mimic Pro можно смело назвать коллаборативным проектом. И это — только начало, как бы намекают нам хитрож… Хитрые японцы и Стивен Слэйт.
Справедливости ради, саму библиотеку Steven Slate Drum 5 можно найти на торрентах, но за её интеграцию в любую рабочую платформу говорить пока бессмысленно.
Технические характеристики модуля Pearl Mimic Pro
Сухо, без излишнего слюноотделения — поводы ещё будут, о технической стороне вопроса.
- 60 предустановленных набора барабанов Steven Slate Drums 5;
- Мультиканальные многослойные барабанные сэмплы (24 бита, отдельные регулировки микрофонов — барабанный микрофон, оверхэд, панорамный микрофон в студии);
- Импорт собственных семплов в формате WAV/AIFF длительностью до 20 секунд;
- цветной IPS тач-скрин 7 дюймов;
- SSD-накопитель емкостью 120 Gb;
- локальный микшер для выхода на наушники;
- отдельный клик-трек;
- локальные настройки компрессора, эквалайзера, атаки и реверберации для каждого канала;
- поддержка трех- и двухзонных тарелок и двойной зоны хай-хэт;
- совместимость с большинством студийных и бытовых АС;
- конвертеры верхнего уровня Burr Brown;
- плеер для воспроизведения WAV файлов с USB;
Входы и выходы:
- 16 стерео входов Jack 1/4″ для подключения пэдов (внешних триггеров);
- 6 моно выходов Jack 1/4″;
- 8 дополнительных выходов используемых с DB25-кабелем;
- 1 стерео выход на наушники Jack 1/4″;
- 1 стерео вход Jack 1/4″ (линейный вход);
- слот для SD-карты;
- интерфейс USB 2.0;
- интерфейс RJ45 (Ethernet);
- MIDI in/out;
Фуф. Реально, что-то упустил из виду, но суть ясна — конкуренты запаздывают.
Про плюсики
Давайте к плюсам, дабы не тянуть барабанщика за палку. Очевидно, что 60 предустановленных наборов из 24-битных сэмплов удовлетворят 99 процентов драмхэдов. Для одного процента есть тонкие настройки эквалайзера, атаки, ревера и прочего для каждого выхода. И любую кривую можно изменить пальцем — это вам не ручки крутить! Кроме прочего, 120 гигов памяти позволят вам залить любые сэмплы, правда, пока в формате WAV и AIFF, но Pearl обещают обновления от Слэйта, а со своей стороны — обновление софта с возможностью заливки многослойных сэмплов.
Возможность выбора микрофона и его настройки движением пальца — чтобы натанцевать это с бубном в студии, уйдёт не один час, а то и день, да и не факт, что натанцуете в итоге. И это при том, что выбирая «12″ Sabian», вы получаете именно его, а не 10-дюймовый Zildjian или вообще что-то приблизительно похожее — здесь уж Стивен Слэйт гарантирует, как и все остальные составляющие.
Отдельный микшер для выхода наушников — возможность тонких настроек более чем важна, когда в зал вы хотите отправить звук с акцентом на рабочий, например, а в ушах хотите слышать более плотное и сбалансированное звучание. Возможностью записи и воспроизведения трека на отдельном выходе, удивить, наверное, сложно — теперь это, скорее, обязательная опция. Но вот всё вместе, с отдельным клик-трекером — редкое явление, а в сочетании со 120 гигами на борту, вообще, единственный случай, насколько я припоминаю.
И главное, ребята. Дисплей — большой и яркий. Он точно будет удобен — это экран вашего планшета, просто цели другие. Кому как, а я думаю, что управление с помощью большого экрана удобнее разнообразных регуляторов и ползунков, не говоря уже про сам дисплей — зачастую он просто малоинформативный. Про анахронизм вроде монохрома (привет Yamaha DTX500), в который нужно вглядываться, подскакивая к нему каждые три секунды, и говорить нечего.
Pearl Mimic Pro обладает одной главной ручкой регулировки, которая помогает работать с меню. Насколько это оправданно, покажет опыт использования, но для дизайна — очевидный плюс. Да, и важно — заявлено, что модуль поддерживает пэды всех популярных производителей, одно-, двух- и трехзонные. Все входы поддерживают тарелки с функцией глушения.
Ложка дёгтя
Что показалось неудобным? Выход для наушников на задней панели, где и находятся все разъемы — это крайне порадует перфекционистов, которые максимально избавляются от путающихся проводов. Почему “минус”? В большинстве случаев наушники хочется вынуть после сессии, или поменять на другие — к задней панели добираться не так уж и удобно. Слышу, слышу вас — конечно, это мелочь. Но ведь я должен найти минусы?
Отсутствие отдельных ручек регулировки выходного сигнала на уши — это плюс для дизайна, но привыкнуть с ходу, думаю, не получится. В целом, не помешали бы несколько клавиш быстрого доступа к меню на передней панели, но, как и в случае с регулятором громкости, придётся привыкнуть.
Конкуренты или альтернативы Pearl Mimic Pro
Ближайший, думается мне, это топовый модуль от Roland — TD-50. Огромное количество предустановленных звуков, возможность тонких настроек отзвука пластика и корпуса барабана, те же настройки микрофонов и эффектов на каждый канал, в общем, чего только нет, и всё по высшему разряду. Из серьёзных минусов — объективно устаревший интерфейс TD-50. Когда есть желание «подвесить», скажем, не один, а три-четыре эффекта на пэд, работа с ним превращается в пытку.
Roland, к слову, «для достижения максимального эффекта» усиленно рекомендует пользоваться исключительно своей «кухней» — от пэдов до триггеров для акустической бочки. Если уж я продам свой Opel, я, скорее всего ещё и коврики, и набор палок от Roland куплю, возможно, и на пару Roland-перчаток останется. Предполагаю, что останется и на шерстяной ролондовский ковёр на пол.. или на стену… Короче, мне обеспечен отличный Инстаграм. Но на ударной установке не встретить тёщу в аэропорт — помните об этом, радуясь тому, что у вас будет Инстаграм с ковром.
Выводы и перспективы хитрого японца
Pearl Mimic Pro меня вдохновил, удивил и порадовал. Дизайном и концепцией, понятностью очевидных решений, функционалом и возможностью развития в рамках отдельно взятого модуля. Есть ли перспективы? Уверен, что есть. В условиях малых репетиционных точек, небольших студий и концертных площадок, необходимости интенсивных домашних занятий, проблем, связанных с перевозкой и настройкой оборудования во время гастролей и концертов, да мало ли вопросов в жизни музыканта на которые нужно потратить полжизни, Pearl Mimic Pro выглядит очень логичным и интересным решением.
Да, есть и «конкурирующие организации», как говорил товарищ Бендер, но Pearl представил решение, которое, на мой скромный взгляд, на шаг опережает всё, что есть на рынке.
О наболевшем
Стоимость Pearl Mimic Pro у официальных дилеров за рубежом — 2599 евро, Roland TD-50 — 2555 евро. Цена колеблется в пределах 5-7% «там», и сильно или не сильно в большую сторону в России — особенно «резвые» накидывают аж до 1000 «зеленых». Нужно и можно искать оптимальное предложение, тем более, что грядут новогодние распродажи — где-нибудь повезет точно.
Евгений Керро /15.10.2017/
Андрей приветствую! Спасибо, как всегда, отличный обзор. Со своей стороны отмечу следующее — непонятно как поведут себя семплы в массе звуков инструментов (хотя предполагаю как). Категорически не собираюсь защищать Роланд, их маркетинг — это вообще отдельная история, но их аппарат, насколько я понимаю, построен на эмуляции (синтезаторные дела).
Что мне не хватило в Pearl. Да, звуки сочные и т.д. Но отдробки (ghost notes) настолько неуправляемые, блёклые и невыразительные (внимательно прослушал не одно видео и это сугубо моё мнение), что у меня сразу пропал к нему интерес.
Как — таки Роланд до сих пор не реализовал лёгкий вывод расширенных настроек своего модуля на любой планшет — ума не приложу, хотя предполагаю, что могут порадовать этим в будущем за хорошие деньги, — маркетинг, однако! ;0)))
PS Всё же, данный модуль считаю большим прорывом Пёрл (привет Алесису) и движением в верном направлении))
Да, посмотрим как он будет в релаьной жизни и какие будут отзывы. В любом случае хорошо когда модулей много хороших и разных
Если что — громкость наушников контролируется этим самым колесом на панели (оно многофункциональное — работает в зависимости от контекста)
На счет цены — минимально разершенная для публичного показа цена 2199$
но если написать ритейлеру приватно — то можно получить где-то порядка за $1950 — это странные особенности американского рынок
Есть не простительные минусы: отсутствует мафлинг / то есть никак не приглушить тома гудит послезвучие (приходится дрочится над сустейном)/ и настройка высоты тона и размера барабана / — разочаровал. В роланде даже в самых дешёвых модулях это есть! и ещё очень урезанная библиотека звуков, нет такого выбора звуков как в роланде / единственный плюс ‘мимика» это качество малого барабана а в остальном роланд рулит. До этого пользовался 30 роландом