В первой части статьи Микшеры Behringer или с чем едят X Air мы рассмотрели основные возможности цифровых микшеров Behringer серии X Air. Обсудили отличия моделей XR12, XR16, XR18, X18 друг от друга. Сегодня поговорим о конкурентах X Air и подумаем, что еще можно купить за те же деньги.
Кто на новенького?
Midas
Что же с конкурентами Behringer X Air? Прямым конкурентом можно было бы обозначить линейку MR от Midas — и здесь снова возвращаемся к вопросу о близнецах, только других. У Midas есть похожие на «иксаров» как две капли воды пульты MR12, MR16 и MR18. Функционально они ничем не отличаются, кроме, видимо, 10-15 процентов деталей. Внешне их можно перепутать с Behringer даже с трёх сантиметров — но «мидасы» разработаны и спроектированы в Англии, а наши герои — в Германии, о чём честно написано на аппаратах. Секрет прост — Midas, как и Behringer, входит в холдинг Music Group. В целом, вопрос выбора в том, готовы ли вы за любовь к Британии накинуть 10-15 процентов от стоимости.
Soundcraft
Среди прямых конкурентов — пульты Soundcraft серии Ui (Ui12, Ui16), которые сопоставимы с X Air по цене и функционалу. Отличия существуют — у Ui16 два выхода на наушники, USB аудио воспроизведение совместимо с MP3, WAV и AIFF форматами, имеется RCA line вход и ряд незначительных отличий, вроде HDMI-выхода для внешнего монитора.
К плюсам можно отнести то, что вся линейка Ui не требует никакого приложения для коннекта и работы. Как? Да вот так! Все драйвера вшиты в железо и единственное, что вам понадобится — браузер с адресной строкой, в которую нужно ввести определённый IP-адрес. И, вуаля — перед вами консоль управления и светлое будущее без зависших приложений и вырванных из головы волос. Линейка поддерживает до 10 устройств управления одновременно. То есть, скажем, имея доступ к управлению, музыканты на сцене могут сбалансировать мониторы так, как им нужно. Минус в том, что они могут залезть и в другие настройки, а они именно так и сделают.
вся линейка Ui не требует никакого приложения для коннекта и работы
О минусах конкурента. У всей линейки от Soundcraft, при всех плюсах, есть очевидный недостаток, на мой взгляд, и это — дизайн и, как следствие, удобство. Впечатление от внушительной и гармоничной передней панели портится “обрубленной” задней частью, предполагающей, что аппарат будет стоять исключительно в рэке. Всегда ли есть 4 свободных высоты в рэковом шкафу и насколько удобно таскать с места на место агрегат с массивными рэковыми “ушами” — вопросы риторические.
Есть и другие проблемы, вроде “шумных” микрофонных входов, например. Вопрос решён гейтированием, но многих такая ситуация обоснованно будет раздражать — одно дело, когда в работе один вокальный микрофон, и совсем другое, когда два-три вокальных и четыре-пять на ударной установке.
В общем, выбор это вопрос вкуса, постановки задач и предпочтений — кто-то, возможно, сделает выбор в пользу «крафта» из-за полностью съемных и дистанционно управляемых микрофонных предусилителей, а кто-то выберет XR из-за 3-летней гарантии против годовой у Ui — личную жабу никто не отменял.
Mackie
Можно рассмотреть и варианты вроде Mackie DL1608, но его функционал гораздо скромнее. И касается это, в первую очередь, возможностей работы со звуком.
Про упитанные плюсы X Air
Перечислим основные. Компактные размеры и малый вес, форм-фактор стейджбокса, позволяющий засунуть «иксэр» если и не в рэк, то в любое удобное место, что важно в ограниченном пространстве.
Отсутствие органов управления — кнопок, фейдеров и прочего хозяйства, которое со временем может начать потрескивать даже у самого аккуратного пользователя. И это не мелочь, а конкретная головная боль для тех,кто работает на открытых площадках или периодически наблюдает пыльные клубные пространства. Возможность работы со звуком с разных точек — как известно, штатный пульт может размещаться на площадке где угодно. Возможность быстрой коммутации без необходимости тянуть километровые жгуты с проводами уж точно оценит тот, кто экономит время и остатки собственной нервной системы, расшатанной постоянным общением с разнообразными массовиками-затейниками.
На сборных концертах и во время гастролей артист может отстраивать собственный сет на своём пульте, минуя штатный микшер и местного звукорежиссёра, которому, по обыкновению, не нравится как вы крутите ручки, как вы играете, не нравитесь вы и весь мир кругом.
X Air отлично звучит и эквивалентен хорошему 12-16-18-канальному микшеру и целой стойке обработки - у вас есть гейт, эффекты, эквалайзер и сжатие на каждом канале.
Про минусы X Air
Один из главных — не всегда стабильная работа приложений на Android. Это стандартный баг всего мультисистемного оборудования, поддерживающего большинство операционных систем. Связано это с тем, что разработчики, так уж сложилось, ориентируются на работу с устройствами Apple, а уж потом — со всеми остальными, требующими внесения изменений. У X Air это выражается в редко появляющейся задержке отклика — не принципиально, но неприятно.
Да, стоит сразу понять, что работа со смартфона даже с большим экраном — крайний случай и нужно ориентироваться на планшет или ноутбук. Но тут всё понятно — тыкать в большое гораздо проще, информативнее и полезнее для зрения.
Кому это нужно и насколько
«Иксары» заинтересует, в первую очередь, локальных прокатчиков, организаторов мероприятий, музыкантов, которые ездят в малые туры, тех, кто хочет использовать в домашней студии или на репетиционной базе пульт размером с обычный рэковый девайс, а не с Соловецкий монастырь. Пожалуй, обратят своё внимание на линейку и звукорежи небольших баров и клубов — неприхотливые XR обладают весьма весомыми достоинствами и широким функционалом, позволяющим решать весьма серьезные задачи в том случае, если руки и голова не в… на месте, словом.
Так какой же выбрать?
От чистого сердца — резюмируем. Как обозначено выше, X AIR XR18 и X AIR X18 — флагманские модели, фактически, двое из ларца, только разные с лица. Первая рекомендована для живых выступлений, вторая — для работы в студии и на репетиционных базах. Оба аппарата, конечно, справятся с тем и с другим, но для собственного удобства вернитесь к таблице различий XR18 и X18 во входах-выходах и определитесь с форм-фактором — нужен вам рэковый пульт или настольный.
“Младшие” XR12 и XR16 отличаются от флагманов меньшим количеством входов (12 и 16 соответственно), вместо встроенного звукового USB-интерфейса 18?18 имеют лишь двухканальный USB-рекордер и опционально разнятся по входам-выходам — все данные приведены во второй таблице. Ну, и цена — но об этом ниже.
На практике XR18 и X18 подойдут для большой “кухни”. Если на записи или во время живого выступления вы, скажем, включаете в линию акустическую гитару, бас, клавиши, подзвучиваете пару стэков или комбиков, озвучиваете двух вокалистов и ударную установку четырьмя, пятью или шестью микрофонами, включая панорамные, маниакально выводите пять мониторов на сцену и в довершение подключаете электробубен, то XR18 и X18 — это ваш вариант.
С XR12 и XR16 такой расклад уже не пройдёт — и если XR16 ещё справится с подзвучкой ударных, гитарами, клавишами и парой вокалистов, то XR12, как концертный вариант, подойдёт при использовании драм-машины или электронных ударных. Словом, XR16 годен и для не слишком больших живых концертов, и для работы в студии или на репетиционной базе — что называется, за глаза и за уши. XR12 устроит электронных деятелей и диджеев, тех, кто хочет озвучить репетиции, и тех, кто работает с малыми концертными, корпоративно-ресторанными и прочими празднично-банкетными формами.
Цены
Кстати о цифрах. Цена на «младший» Behringer X Air XR12 варьируется от 30000 до 36000 рублей, XR16, в среднем, стартует от 45000, а XR18 оценивают в районе 55000 рублей. На российском рынке, на поверку, разброс цен оказался колоссальный, так что цифры весьма условны. От нас совет — ищите и прислушивайтесь к жабе, она подскажет.
За личное
Я люблю аналоговые пульты. Любой нормальный музыкант, попадая в студию, где перед звукорежиссёром раскинут четырёхметровый стационарный пульт, роняет слюни и испытывает прилив творческих сил. Но таких студий всё меньше, и всё чаще пульт нужен «здесь и сейчас» и в разных обстоятельствах. Он должен решать проблемы, а не создавать их, связанных с перевозкой, размещением, коммутацией, уходом, ремонтом и обновлением. И здесь, отбросив профессиональный фетишизм, нужно признать, что массовое будущее за цифровыми пультами.
Behringer X Air — яркий представитель своего сегмента, крепко сбитый и хорошо продуманный продукт, который предложен нам с вами по вполне приемлемой цене. Никто не отменяет аналоговые пульты — у них свои задачи и богатое прошлое. Но и отказываться от «цифры» бессмысленно — у них тоже свои задачи и богатое будущее.
Евгений Керро /30.11.2017/
Вот уже месяц как Behringer плюёт на просьбы пользователей пультами xair исправить косяк с вылетом приложения на ipad . Которое к слову обновлялось последний раз чуть ли не 3 года назад .Так что об ориентации на apple и речи не может быть . Почитайте отзывы об приложении
Кстати про айпад — они там что то намудрили и приложение больше не встает на старые iPad с прошивкой 9.6