Как я ездил на Musikmesse в Москву или 11 новинок электробарабанного мира 2012

…Уже при посадке в самолет по обилию деловитых молодых мужчин в строгих костюмах , вооруженных кожаными портфелями с эффектом потертости («придает Вашему облику солидность и вызывает доверие») сразу становилось понятно, что путь мы держим в Столицу :-). Правда, когда я раскрыл ноутбук и, загибаясь от смеха, погрузился в просмотр давно уже запланированного «Мачо и Ботана», оба мои соседа, не сговариваясь, свернули «Коммерсант» и «Российскую газету», и с интересом уставились в экран :-). Ну что ж, все мы люди, даже если «с эффектом потёртости»…  По прибытии в пункт назначения, в продолжение выбранной жизненной программы «бюджетный антигламур», в качестве места для приема пищи я выбрал любимый «Макдак» (да простят меня антиглобалисты). Подкрепившись чизбургером, картошкой и странными куриными биточками, я отправился в ЦВК «Экспоцентр».

Сразу стало понятно, что затеял я эту поездку не зря: на выставке есть, на что посмотреть — тут и всевозможные музыкальные инструменты, и студийное оборудование, и даже системы автономного энергоснабжения для концертов. И всего этого так много. И всё такое интересное. И прямо глаза разбегаются. «Барабанщики, не разбредаемся!» — скомандовал я себе и потрусил к вожделенному павильону «Форум». Посетителей было ровно столько, сколько нужно — с одной стороны, не чувствуешь себя чудаком, которому интересно что-то такое, на что остальному миру наплевать (привет питерским музыкальным выставкам, ага), с другой стороны, можно свободно подойти к любому инструменту и протестировать его (хо-хо!).

…Думаю, вы уже догадались, что тестировать я собирался не рояли и даже не контрабасы, а очень даже ЭЛЕКТРОННЫЕ УДАРНЫЕ УСТАНОВКИ.

Старый друг — лучше новых двух

Начал я с визита к старым московским знакомым — стенду фирмы «ArtiMusic» — дистрибьютора барабанов XM World. С удовольствием встретился с Александром (Дед Мороз в моем предновогоднем путешествии в Москву), присел за любимый  XM-World AH-9S (Да, по-прежнему нравится, да, за те деньги что за него просят — вполне достойный вариант для переделки акустической установки в электронную).

Александр — мой добрый московский ангел — пригласил меня на мини-концерт группы Syndicate, которую я бы охарактеризовал как джазовый поп фанк :-) .

Их барабанщик потерялся где-то по дороге, и первые несколько песен ребята играли без него, в полной мере демонстрируя возможности рабочих станций Casio.


Потом барабанщик все-таки появился и выдал соло на барабанах, очевидно демонстрируя возможности ударной установки XM-World.

Roland работает на оборонку?

Вторым на очереди оказался стенд несомненного лидера в производстве электронных барабанов, эталона качества звука, надежности и элегантности — фирмы Roland. Было представлено порядка 10ка различных электронных ударных установок и перкуссионных модулей. Перво-наперво я кинулся к новинкам — модулям Roland TD-11 и TD-15.

Скажу сразу: в целом они друг на друга очень похожи — в обоих использованы новейшие технологии Roland SuperNATURAL и Behavior Modeling, которые призваны еще сильнее приблизить бездушные железки к акустическому музыкальному инструменту, оба модуля умеют читать файлы форматов WAV/MP3 с внешней флешки. Отличие в том, что у TD-15 2 разъема -  AUX и CRASH2 -  для подключения дополнительных триггеров, тогда как TD-11 вынужден довольствоваться только одним — CRASH2. Модули отличаются еще и количеством звуков — у TD-11 их 190, а у TD-15 500. На этом отличия заканчиваются. Хотя нет, стоп. Главное отличие — цена.. За TD-11 в наших магазинах хотят 16-17 тыс. рублей, тогда как за TD-15 уже почти 30! Готовы ли вы заплатить в 2 раза больше за лишний разъем и большее количество звуков?… Если резюмировать, то мне показалось, что TD-11 — это попытка модернизации старого доброго TD-4, а TD-15 — это сильно урезанная версия классического TD-9.

Что касается цен на установки, так сказать, в сборе, то за базовую Roland TD-11KV в российских магазинах хотят около 80 тыс. рублей.

В то время как за Roland TD-15KV с новыми пэдами и «настоящим» хай-хэтом на стойке уже 130 тыс. рублей.

Не отказал себе в удовольствии поиграть на топовом Roland TD-30

Что тут сказать? Барабаны бизнес класса по цене автомобиля. Пэды, «железо» и конечно модуль с кучей возможностей делают эту установку, пожалуй, одной из лучших в мире! Корпус модуля, выполненный из толстого железа, указывает на исключительную надежность прибора. Чем-то он мне напомнил наше советское музыкальное оборудование, которое выпускалось, как правило, для прикрытия, на оборонных заводах. А что? Может быть, и Roland на самом деле выпускает ракеты и танки, а музыкальные инструменты это так: «…чтоб никто не догадался!».. В общем, TD-30 меня не удивил. От барабанов за 250 тыс. рублей ты ожидаешь соответствующего качества — ты его получаешь. Ни больше, ни меньше.

На стенде были в обилии представлены мультипэды. Я попробовал несколько из них: Roland OCTAPAD SPD-30, сочетает в себе возможности миниатюрной ударной установки и семплера.

К OCTAPAD SPD-30 можно подключить 4 внешних двухзонных триггера + педаль хайхэта. Можно осуществить быструю запись с наложением, зациклить куски. Звуки понравятся любителям электронной музыки, хотя звуки обычной ударной установки тоже присутствуют. Возможностей достаточно много, поэтому нашел и выложил инструкцию Roland SPD-30. Цена около 40 тыс. рублей.

Roland HandSonic 10. Предназначен для игры по нему руками (пальцами). Эдакий электронный том-том.

Очень порадовала чувствительность пэдов. HandSonic 10 реагирует, не только на силу, но и на скорость удара. Отдельного упоминания заслуживает инфракрасный D-Beam контроллер, установленный в верхней части инструмента. Идея не нова, но очень эффектна. Можно водить пальцами (или любыми другими частями тела — ну мало ли, что взбредет в голову музыканту?)))) рядом с датчиком и изменять звучание текущего инструмента или, например, ударить в невидимый гонг, резко взмахнув рукой. Чем-то похоже на терминвокс.

Звуки подойдут любителям этнической музыки и электронщикам. К HandSonic 10 можно подключить один дополнительный двухзонный пэд + педь хай-хэта. В целом очень приятный девайс, но смутила цена — более 30 тыс. рублей. А так бы взял — детям позабавиться)))

Что действительно произвело впечатление — это новая компактная ударная установка Roland HD-3. Ей будет посвящена отдельная статья, а пока вкратце. :-) . (прим.  Обзор Roland HD-3 уже опубликован здесь !)

Малый барабан и тарелки теперь двухзонные (в отличие от предшественника HD-1). Тарелки можно глушить руками. Педали бесшумные. При выборе на модуле сета «Heavy» педаль хай-хэта превращается в кардан! Пэды томов сетчатые и практически бесшумные. В модуле практически нет настроек, но настраивать ничего и не нужно! Вот за это я и люблю Роланд — он работает «из коробки» и в 95% случаев работает так, как нужно. А если кажется, что что-то не так, то проверить скорее необходимо свои настройки, а не его :-) . Цена в России на эту установку составляет около 40 тыс. рублей.

Yamaha или кто охраняет «фигню».

Рядом с Роландовским стендом разместился не меньший по площади стенд от Yamaha. Барабанной продукции Yamaha я посвящу отдельную статью, а пока информация на правах небольшого анонса. (прим. Обзор семейства Yamaha DTX500 — уже опубликован здесь) На базе модуля DTX500 было представлено 3 ударные установки:

1. Самая бюджетная DTX500K. Все пэды и тарелки у нее однозонные. Хотят за нее около 30 тыс. рублей.

2. Оптимальная на мой взгляд DTX520K. Имеет 3х зонный малый барабан из пористого силикона, 3х зонный райд, 3х зонный крэш и 2х зонный хэт. Цена около 50 тыс. рублей.

3. Топовая установка серии 500 DTX540K. Отличается от предыдущей только томами  из вспененного силикона. При этом они остались однозонными. Цена около 65 тыс. рублей. На мой взгляд — перебор.

Серия DTX700 была представлена ударной установкой DTX750K.

Здесь все пэды из вспененного силикона и имеют больший размер. «Настоящий» хай-хэт на стойке. Очень порадовал большой тяжелый райд. Цена за такой агрегат — около 140 тыс. рублей. В общем-то немало. Если резюмировать, то Ямаха очень понравилась своим «железом». Четкая широкая зона бэла. Все зоны хорошо пробиваются, причем именно тем звуком который ты ожидаешь.

В центре экспозиции стояла самая старшая модель -  DTX950K. На ней проводились выступления и играли разные серьезные музыканты. Одним из таких музыкантов, как мне потом сказал представитель Yamaha, был барабанщик группы Черный Обелиск. Когда его попросили оценить эту установку он ответил одно слово на букву «х», здесь и далее я заменю его на слово «фигня». Так вот, на вопрос представителя фирмы, понравилась ли ему установка, он ответил: «Фигня!». Когда смутившийся ямаховец спросил: «Почему?», тот ответил: «Потому что полная фигня». Я вступил в разговор спросив: «А что именно вам не понравилось?», ответ был прогнозируемым: «Да всё фигня». Короче, диалога совсем не получилось, а получилась какая-то «фигня». :-) . Тем не менее, какой бы «фигней» не была установка Yamaha DTX950K стоимостью под 300 тыс. рублей, этому парню ничто не мешало выделывать на ней разные интересные штуки.


Кстати, чем еще запомнился стенд Ямахи, так это «японообразным» ЧОП-овцем(ну, типа тех псевдояпонцев, которые травят кормят нас суши в «евразиях» и «Васаби-Ко»). Сначала я, по простоте душевной, даже обратился к нему с вопросами про установку — ну я же думал, что это настоящий живой японец, и что он сейчас же сложит благообразно ручки, поклонится и расскажет мне всё-всё, что я хотел знать о «Ямахе». Но мой кумир лишь мрачно буркнул: «Я не в курсе», ваш покорный слуга смущенно извинился и отошел, но было поздно. Видимо, я заронил зерно сомнения в его недоверчивую японскую душу — с того самого момента не отходил от меня ни на шаг, пока я тестировал установки. Наверное боялся, что бледнолицый гайдзин сопрет палочки, наушники или пэд какой-нибудь открутит и в сумку запихнет. :-) . Когда я начинал фотографировать он подходил еще ближе. В какой-то момент мне это надоело, и я решил поснимать и его. Как сказал бы Почтальон Печкин: «Вот он, этот коварный тип гражданской наружности»

Череда недетских неожиданностей

Несколько разочаровал стенд ddrums. Все-таки, я ожидал чуть большего, чем просто составленные рядом барабаны, на которых ни то что поиграть нельзя, к ним даже не подойти. Электронные и акустические установки в буквальном смысле свалены в кучу на стенде. Зачем?

Зато порадовало то, что на этой выставке музыкой увлечены не только участники и посетители, а даже техперсонал. Вот, смотрите, какой замечательный меломан:

Когда я уже собирался уходить неожиданно встретил… Ленина. :-) Не сфотографироваться на память с Владимиром Ильичем я не мог.

Резюмируя несколько сумбурный и отрывочный отчет, могу сказать:

  • Выставка безусловно удалась.
  • Шести часов на нее было явно мало.
  • Был и один недочет: безумно (ну, по нашим питерским меркам во всяком случае) дорогая еда. Если бутылка воды 0,33 стоит 100 рублей, то что-то в этом мире неправильно. :-)
  • Следующий раз все равно поеду (воду повезу с собой) :-) .

Вот вроде и все. А какие у вас остались впечатления от данного мероприятия?

20 комментариев на «“Как я ездил на Musikmesse в Москву или 11 новинок электробарабанного мира 2012”»

  1. Ladislao:

    Был на последних 2-х днях.. Очень понравилось количество представленных моделей (причем интересно было даже за пределами драм-секций), шоу-программа и мастер-классы (а гитару, к сожалению, не выиграл :( ).. Не понравились цены (ну для такого мероприятия это нормально) и обустройство.. Приходилось полчаса бегать, чтобы найти один конференц-зал, который находится совсем не там, где должен, так еще и ничем не выделен.. Но, в целом, все очень понравилось :)
    Выставки такого рода еще в Москве проводятся?

    • Thunderov:

      Я тоже гитрау не выиграл. :-( . Но вобщем-то особо на это и не расчитывал :-) . За всю жизнь в таких розыгрышах я выигрывал только один раз — в фитнес клубе сумку :-) .
      На сколько я знаю осенью проходит выставка «Музыка Москва», но я на ней никогда не был.

  2. ARMI:

    Спасибо за отчетик) будем ждать следующих обзоров)

  3. Сергей:

    Очень хотелось погреметь на ддрамсах и новой ямахе, но не давали к сожалению. От роланда TD-30 меня друзья еле оторвали. Классный агрегат. И гитару не выиграл.
    И ещё запомнились охранники на входе в экспоцентр, которые продавали билеты по 200 а не 300 рублей, как в кассе.

  4. Михаил:

    Приветствую)
    Очень хороший обзор, все грамотно и толково расписано.
    Очень жаль, что не дошли (либо просто не нашли), стенд нашей компании «MUSICMAG» где мы презентовали Шведскую ударную установку «2box». Информация о ней могла бы занять достойное место в этом замечательном обзоре.
    Подробнее об установке «2BOX» — http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=szwH4LRTGcg

  5. Виктор:

    оченнь ошарашила резкая смена цен на модуль 11-ый..вчера ещё 16 тысяч стоил и я собирался его купить..а егондя на всех просторах страны http://promidi.ru/shop/UID_1547.html

    • Thunderov:

      Да, цены растут :-( (. У нас сейчас есть возможнось купить модули TD-9 напрямую от крупнейшего европейского дистрибьютера. Цена 25000 рублей. Сейчас в наличии осталось 2 штуки. Пишите!

  6. Виктор:

    Андрей( админ сайта) а не могли бы вы сравнителньый обор модулей провести? как-то не очень хорошо со мной роланд постапилю….хотел купить ..а тут такую свинью поджложили..а альтернатирву я не могу подобрать..
    хотелось бы приличный звук ударных , перкусий иии…электронных ударных аля simmons drums …может имеет смысл звуковой модуль или синт к roland td-3 подключить..( а именно такой модуль у мнея сейчас)

    • Thunderov:

      Да, идея хорошая. Нужно будет действительно сделать сравнительный обзор модулей от Roland, например.
      Что касается вашей ситуации, то тут вопрос: ударные будут использоваться только дома (в студии/точке), т.е. барабаны не будут перемещатся? Если так, то я бы крайне рекоммендовал присмотреться к софтовым синтезаторам, таким как Addictive Drums, BFD и другие. То качество звука и возможности настроек не дают даже Roland TD-30. :-) Нарулить можно все что угодно. Ну и что приятно, такое решение можно сказать бесплатное (при наличии более-менее мощного компьютера). Я именно так и делал одно время. И, кстати, у меня тоже модуль TD-3 ^-).
      Если хочется именно железное решение, то я бы присмотрелся к Roland TD-9. Модуль гораздо сильнее TD-4 и при этом цена все еще остается в рамках разумного.

  7. Михаил:

    По 2BOX — В Петербург приедут в середине июня 2 установки и на гончарной 23. в магазине MUSICMAG можно будет посмотреть и поиграть)

    • Thunderov:

      Спасибо за информацию. Я в отпуске сейчас, как приеду, позвоню если еще будут с удовольствием приеду потестить! :-)

  8. Виктор:

    чВ совет хороший..если не цена модуля)http://promidi.ru/shop/UID_244.html бу брат ьне хочется..накололся с третим..миди вход не работает…кстати выход работает.. не вариант драм машину подключить или синтезатор?

    • Thunderov:

      Ну у нас TD-9 идет по 25000 рублей. Правда не знаю как долго еще будут в наличии, но пока что есть. Абсолютно новые в коробках не распакованные. Если что — обращайтесь! :-) .
      Подключить к вашему модулю драм машину или синтезатор можно, но смысл это будет иметь в том случае, если звуки драммашины или синта будут лучше звуков Td3. Вот софтовый синтезатор подключить — это можно.

  9. Ирина:

    реально ли использовать roland td 11 kv к примеру для выступления в клубах? расскажите нубке плиз)))

  10. Ирина:

    Я просто начинающий барабанщик. И мне важно взять на прозапас так скажем)))Ну насколько я поняла, к примеру модели за 30к уже не подходят-звук резиновый. Поэтому есть сомнения. Может нужно что то типа начиная от 100к.

    • Thunderov:

      Отвечу тезисно. Разумеется, все нижесказанное ИМХО, но оно у меня большое :-) ))
      1. Начинающему барабанщику важно взять что-то и попробовать. Дальше можно продать/проапгредить и т.д. Не поиграв сколько-нибудь долго на установке не поймешь твое это или нет.
      2. Установка за 100к лучше чем за 30к — это факт!.. а вот лучше ли она в 3 раза — это БОЛЬШОЙ вопрос. Еще больший вопрос — круче ли она в 3 раза для _ТВОИХ_ целей :-) .
      3. Даже самая дорогая электронная ударная установка не будет звучать как акустика. Она может звучать хорошо/круто, но по-другому… Это нужно понимать.

  11. Сергей:

    Андрей, спасибо за подробный отчет. Скажи, пожалуйста, есть ли у тебя желание (знаю, возможность есть) немного подкорректировать статью касаемо новых модулей Роланд.
    Дело в том, что разница между TD-11 и TD-15 колоссальная, это как сравнивать TD-4 и TD-9.
    15-й модуль отнюдь не урезанная версия TD-9. Это более усовершенствованный модуль. Звуки там целиком и полностью TD-30, огромный набор эффектов (как в Roland SPD-30 Octapad), четырехполосный эквалайзер. Единственная «урезка» фунций TD-15 — отсутствие возможности изменять диаметр тарелок, к слову, бесполезной.
    Надеюсь, мои слова не останутся без внимания. Спасибо.

    • Thunderov:

      Сергей, спасибо за коммент.
      В статье я высказывал свое впечатление, которое сложилось после первого знакомства с этими агрегатами.
      Оба модуля заслуживают отдельного рассмотрения и нужно обязательно его сделать. Если бы ты был не против написать свой взгляд/статью на эти модули, я был бы признателен и с удовольствием бы разместил ее здесь.

Добавить комментарий для Thunderov

Войти через loginza

Добавить картинку (формат JPEG):

Current month ye@r day *