- Ну что, похоже, в следующем году будем копить на Фракнфурт-на-Майне, — первое, что я сказал жене, переступив порог родного дома.
– Барабанов мало, новинок никаких нет, даже не знаю, про что обзор писать.
- Может, лучше, следующей весной тебе плацкартный билет до Нижнего Тагила приобретем? И копить не надо, и огород тете заодно вскопаешь.
- А обзоры про что писать?
- Как про что? Про танки конечно! – фыркнула суровая дочь уральских гор и, подобрав сумки с нехитрыми подарками из столицы, удалилась на кухню…
Ну, теперь обо всём по порядку. Выставочный комплекс «Экспоцентр» выглядел так же как год назад. Почти ничего не изменилось.
Что же подготовил нам организатор выставки NAMM?
Roland — кто может так же?
Экспозиция Роланда как всегда впечатляла и затмевала собой всё остальное. Роланд, как всега, так хорош, что и написать-то нечего.
Правда, сразу скажу, что мы с вами движемся в авангарде освоения Роланд-продукции – Roland TD-4KP, которую мы с вами рассмотрели детально еще в феврале, был самой мега-супер-гигановинкой это выставки. Как мне с гордостью поведал консультант, за нашу любимую складную установку Роланд получил много наград – неудивительно, продукт, на мой взгляд, действительно революционный.
Также были представлены TD-11, TD-15 и TD-30 – каждой по два экземпляра – одна с «базовым» набором пэдов, другая – с более навороченными. К тридцатке было не пробиться – еще бы, каждому хочется поиграть на установке, по стоимость равной бюджетному автомобилю.
Бесшумная малютка Roland HD-3 – мечта радистки Кэт – тоже не была забыта.
Все это очень интересно, на всем приятно поиграть, но… все это мы видели год назад..
Когда я разочаровано спросил: «И что, больше никаких новинок нет?», консультант в первый момент задумался, а потом, просияв, воскликнул: «Нет, не всё, еще есть Roland BT-1»
По сути это – такой пэд, чем-то похожий по виду на кусок подголовника в моём Ниссане Ноуте, но, в отличие от подголовника, на него можно повесить любой звук. Причем разместить его можно как между пэдами отдельно, так и «усилить» им любой из имеющихся барабанов.
Видимо, вещь нужная, вряд ли такой мощный производитель, как Роланд будет выпускать откровеную ерунду. При цене около 100 евро такой пэд, наверное, может быть полезен тем, кто не хочет загромождать установку, или тем, кто хочет «разбавить» акустические барабаны электронной перкуссией.
MarkDrum — 3 пишем, 2 в уме
Дистрибъюторы DDrum за год, прошедший с предыдущей выставки, сделали заметный рывок вперёд в интерактивности своей композиции.
Если в прошлом году, выставленная установка была даже не подключена к сети, в этом она весело светила дисплеем. И неважно, что напольный том с тарелкой не работали, а остальные пэды были не настроены. Еще лет пять — и на ней можно будет даже поиграть.
А между тем представленная на стенде установка – MarkDrum – единственная новинка NAMM Musikmesse Russia 2013, обладающая при этом впечатляющим набором функций, о которых речь пойдет ниже.
Не совсем понятно, зачем с таким подходом участвовать в выставках. То ли фирма слишком крута для того, чтобы позволять всем подряд лабать Мурку на эксклюзиве, то ли установка настолько плоха, что лучше не давать ее тестировать, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов.
Единственное, чем богата контора MixArt.ru – эксклюзивный дистрибъютор MarkDrum – это квалифицированными кадрами.
…- С вашей постановкой рук вы все равно не сможете почувствовать позиционирование, — важно поставил мне диагноз смотрящий стенда.
- Ах вот значит как, подумал я — деды мои c такой постановкой страну после разрухи подняли, в 45ом почти до Берлина дошли, да и на позиционирование жена вроде бы не жалуется…
Но сдержался, и только смиренно попросил «дяденьку»:
- А покажите мне, как надо. Но чуда не произошло. Вместо ожидаемого мной позиционирования – 4 датчика на пэде должны чутко реагировать на силу и место удара и выдавать огромное разнообразие звуков (действительно ведь здорово!) – звучали привычные два варианта – край и центр…
- Ну ладно, не поиграю, так хоть пофотографирую, — решил я и, смиренно подцепив своими опозоренными руками рекламный буклет, стал ходить вокруг установки, высматривая наиболее удачный ракурс.
За этим занятием и застал меня смотрящий №2.
- Я вот тут, это, обзоришками балуюсь, установочек так сказать, электронных, — шаркнув ножкой, отрапортовал я, браво протягивая визитку.
Мой собеседник просветлел лицом, и с удовольствием рассказал мне о том, что MarkDrum – очень хорошая установка. Просто великолепная. Отличнейшая вешь. Масса возможностей, масса функций. Поразительное качество звучания. MarkDrum выбирают буквально все ведущие барабанщики. Но… Есть одно «НО»!!! Ее очень (ОЧЕНЬ!!!) сложно настроить
- Возможно, к завтрашнем дню мы попробуем ее настроить, — завершил рассказ мой собеседник.
Думаю, можно не говорить что назавтра всё осталось в том же виде ?
Между тем, установка, действительно заслуживает внимания. Ее особенности, по заверениям производителя (проверить, увы, не удалось):
- Эта установка легко складывается и помещается в 2 сумки. Причем это не какая-нибудь миниатюрная установка с маленькими пэдами (привет Roland TD-4KP), а полноценная, полноразмерная ударная установка. Весит она 16 кг (Roland TD-4KP – 12кг).
- Система коммутации Bus Drum – все пэды подключаются забавными закрученными «телефонными» проводами в разъемы, расположенные прямо в раме. При этом любой пэд можно подключить в любой разъем, а модуль сам разберется, что есть что.
- Более 10000 сэмплов в 24 пресетах, при этом, производитель обещает регулярно выкладывать новые звуки на своем сайте и, что самое главное, делать это бесплатно!
- Модуль способен воспроизводить до 512 «слоев» одного сэмпла, тем самым, передавая мельчайшие нюансы игры.
- Сенсорная технология Hot Spot Removal – то, что я называю позиционированием, - множество триггеров и сенсоров на каждом пэде, которые определяют точку контакта и выдают максимально приближенный к реальному звук.
- Функция Kaleidoscope - для любого удара заготовлены 15 вариантов звука, и каждый раз при ударе случайным образом выбирается один из них – так игра становится еще боле живой (исчезает эффект «пулеметности»).
- Пэд бас-барабана из натуральной кожи (как это могли допустить защитники животных!?!). Миниатюрный, дает достаточно реалистичный отскок, при этом относительно бесшумный. Минус – игра на кардане явно не предусмотрена. Пэд крайне маленький.
- Сделано не в традиционной для производителей барабанов Китайской Народной Республике, а во вполне себе передовой европейской Италии. В целом установка чем-то напомнила 2Box DrumIt Five. Те же желтые цвета в оформлении, тот же крайне сдержанный дизайн, модуль в железном корпусе, сочетающий в себе фукнции сэмплера.
Цена 110-120 тысяч рублей. За эти деньги можно купить Roland TD-15 в топовой комплектации или 2Box DrumIt Five.
XM-World — что-то точно будет!
Следующим по счету был стенд компании ArtiMusic, представлявших электронные ударные установки XM-World.
Но и тут ничего нового: 3 установки уже давно знакомые XM-World 9 и XM-World T-7SR обе давно протестированные и описанные в обзоре XM-World — большое новогоднее тестирование барабанов.
Но, представить XM-World Александр Степанов, заверил меня, что осенью в сентябре 2013 XM-World представит революционный барабанный модуль. Будет полностью изменен дизайн, добавятся новые высококачественные банки звуков, появится возможность читать с флешки минуса, а самое главное закачивать в модуль свои сэмплы! Ну и совсем впечатляющим выглядит анонс, якобы, беспроводных пэдов! Что ж, идеи очень интересные! Посмотрим как они будут реализованы в камне в действительности.
Сделав еще пару кругов по павильону «Форум», я понял, что больше ловить тут нечего, и отправился в другой павилион на выставку ProLight+Sound. Была надежда обнаружить там барабаны фирмы 2Box, спрятанные там в прошлом году, но нет. Ничего и близко электробарабанного в том павилионе не оказалось.
Как настроить гитару за 4 секуды?
На пути мне попался довольно занимательный стенд. В крайнем ряду экспозиции стоят два человека и когда я проходил мимо, один так тихонько мне:
- Молодой человек, можно вас?
моя первая реакция: — хочет стрельнуть денег…
- А было бы вам интересно посмотреть на…
ну думаю… сейчас будет впаривать гербалайф или чудо-пылесос…
- Самонатраивающуюся гитару! — наконец выдал он.
Гым… Ну вообще я по барабанам больше, но раз их тут нет, попробую переквалифицироваться в гитаристы…
- Показывайте!
И действительно, система оказалась крайне интересной! Вместо стандартных колков ставятся специальные моторизированные колки и блок управления. Называется такая штука Tronical Tune.
Для настройки гитары достаточно нажать одну кнопку и колки сами повернуться в нужное положение. При этом можно выбрать абсолютно любой строй как стандартный, так и альтернативный. Время настройки гитары — несколько секунд.
Выглядит это вот так. Видео:
Эх… Все-таки хорошо что такого устройства не было в мои школьные годы! Иначе, вряд ли бы я тогда сыскал уваженние среди дворовой шпаны, которая играла «чесом»: Аm-Dm-лесинка-E, но гитару настраивать не умела.. А я ведь еще умел брать баре и знал аккорды «Дорога в облака» . Короче, иммунитет от «добавь 5 рублей на пиво… нет? а если проверю?» мне был обеспечен.
Моторизированные колки можно вращать руками как обычные. Tronical Tune выпускается для самых разных моделей гитар. Установить всю систему можно самостоятельно не обладая какими-то специальными навыками и инструментами. Вобщем, штука вполне себе занимательная и при цене 300$, наверняка, найдет своих почитателей.
Что еще?..
Очень огорчило отсутствие стенда компании Yamaha. Я надеялся посмотреть на обновленный модуль 500ой серии, но нет, в этом году ямаховцы решили проигнорировать российский рынок. Жаль..
В общем, сделав круг почета, окончательно удостоверившись, что больше мне тут делать нечего, я сначала съел пельмени в «Пельменном дворике», а потом отправился пить кофе в уже знакомый по прошлому году «МакДак».
Выводы
Нынешняя NAMM Musikmesse Russia 2013 получилась объективно меньше и беднее, чем прошлогодняя. Такое впечатление, что за год в индустрии практически ничего не изменилось. Абсолютным лидером была компания Roland — если бы не она, то смотреть на выставке бы было абсолютно нечего. Это касается не только электро-барабанщиков, но и гитаристов, и клавишников. Некоторые фирмы не успели/не смоги/не хотели должным образом подготовится: протестировать оборудование, обучить персонал.
Тем не менее, для меня лично — это были 2 прекрасных ярких дня в летней Москве. Я познакомился с интересными людьми и замечательно провел время! .
PS: Отдельный «респект» авиакомпании UTair, заменившей прямо перед вылетом попсовый Boing-737 на замечатльный… Ту-154. Вы помните старые Икарусы? В которых весь выхлоп идет в салон. Вот это то же самое, только при этом ОНО еще и летит. В хвосте дышать было вообще нечем… Короче, так погано в самолетах мне давненько не было….
Спасибо за обзор! Честно — не доверяю я итальянцам (я про барабаны mark) — за три года работы повидал их — понтярщики, много преувеличивают и привирают (не все, конечно). Заявлено много интересного в аппарате, а на деле ничего не работает — узнаю стиль;)
Притащил друга ( гитариста) убедив его ,что он поигарет на гибсоне и в маршал…и будет розыгрыш гитары… Пройдя по стендам, он выдал : «Зашибись розыгрыш…»
Клёво, если бы не этот сайт, вообще бы не знал ничего))) У нас тут на Камчатке из такого добра в магазах то и нет ничего. Стояли как-то в Мелодии уже и не вспомню какие, а теперь вообще нет. ))
Да, был я там тоже. Я не особо интересуюсь электроникой поэтому на нее не обращал внимания. Думал найти там что-нибудь интересное кроме турецких тарелок (которые я уже щупал) так ничего и не нашел. Потерянное время да и только. Хорошо что ехать мне до нее около часа. Было бы обидно лететь из другого города. Могу сказать что в Сокольниках выставка была по сравнению с этой земля и небо.
В Сокольниках — это «Музыка Москва»?
Да это она. А на подобную я больше ни ногой.
Надо будет на нее тоже съездить. Она вроде осенью должна быть.
Да конечно приезжайте там всего очень много. Можно даже там пересечься (при желании) вот ссылка http://www.musicmoscow.ru/ будет в октябре 17-20.
Я даже немного пощупал электронику там. Было реально интересно!