Тарелка для электронных барабанов своими руками

Автор: Владимир

от редакции:

В прошлый раз Владимир порадовал нас статьей, рассказывающей как сделать электронный хай-хэт своими руками. Сегодня вы узнаете как самому изготовить электронную тарелку и правильно подключить ее к модулю.

Вы — счастливый обладатель недорого модуля Roland, трех тарелок, трех томов, малого, бочки, хай-хета и прочего добра, без которого нормальному человеку жить просто невозможно. И, конечно же, рамы, на которую  все это привинчено.  Вы смотрите видеошколы любимых исполнителей, восхищаетесь их мастерством и инструментом… И вот тут-то в голову закрадывается подлая мыслишка…  как много тарелок…красивых и разных… ИХ НЕТ У МЕНЯ!!!!  Практически бомжуем…

Я сам лично прошел через подобный процесс самоуничижения и результатом явилось некое техническое решения, которое позволило автору хотя бы на пару сантиметров приподняться на известным всем уровнем, именуемым плинтус, а именно- сделать дополнительный райд, причем повесить его так, чтоб был «к руке». (Например, мне удобнее, если райд висит как у Пэйса- чуть ниже уровня второго тома.) 

В 1989 г., будучи на концерте Black Sabbath, я насчитал у Пауэлла аж 17 блестящих железок. После его особо виртуозных выходок, а покойный Кози любил пошуметь антресолями, над установкой сияло море колышущейся меди. Его приемник, Бобби Рондинелли, не отставал  от мастера, а даже переплюнул его, таская за собой по свету огромный гонг и киянку. Правда, за весь концерт он только один раз огрел этой киянкой огромный Paiste-вский блин, да и то для куража, но все равно…. Завидно.

Для устранения этой вопиющей, я бы сказал, несправедливости необходимо разжиться чем-то, что сыграет роль дополнительного райда. Это может фирменная тарелка от Роланда, однозонная от Алесиса или, на худой конец, кусок оргалита с резинкой и датчиком. Не на Уэмбли же Вы будете выступать. Если доведется там вдарить в бубен, то Вам выдадут все необходимое :-).

Готовим материалы

Итак, я отрыл шестиугольный пэд от Лель. Наши пробовали делать электронные барабаны, выпустили прибор управления и две пэдогайки (или гадопэдки) на стойке. Из всего этого набора внимания заслуживала только стойка- крепкая и надежная. Звучание сводилось к модному в те годы звуку ТУУУУУУУУУУУУУУУ и вроде даже как  ДЫЩ эта штука умела делать, не помню.  Конструкция пэда. Мдя, это отдельная история… Кусок толстенной фанеры с дыркой, к ней приделан резиновый круг… Такой же по плотности, как и фанера, на нем датчик от сигнализации… Сверху все закрывалось декоративной накладкой, напоминающей автомобильный коврик, только о шести углах. Ну, спасибо, что бог послал хоть это. Из китайского кнопочного телефона был выдран пьезоэлемент (он там роль  звонка играл), пожилой пожарный датчик широким взмахом руки вылетел в форточку и я начал творить:

  1. Приклеил пьезо к толстой резине через мягкую шайбочку (они чудо как хороши в кейках Вербатима с DVD-R дисками);
  2. Подпаял проводки и подцепил к осциллографу.
  3. Взмах палочкой- и осцилл показывает мне красивый всплеск сигнала. Ну прямо как в мануалах Роланда. Модуль тоже спорить не стал, а уверенно бумкнул, когда почуял, что к нему подключили ЭТО.
  4. Теперь осталось придумать, как Лель соединить с  Роландом, у которого лимит входных гнезд был исчерпан.

Как устроена тарелка? 

Прежде чем начать описание разветвителя, кратко поясню, как работает двухзонная тарелка с глушением.

Устройство тарелки до безобразия простое: один датчик и лента с контактами. Такое устройство способно выдавать 3 (три!) звука в модуле, да еще и глушиться рукой.

Внутри установлен  ОДИН пьезоэлемент. По краю,  где на рисунке Вы видите надпись EDGE, находится гибкая  ленточная контактная пара. Она имеет форму дуги и тянется под резиновым сектором от края до края. Замыкается между общим проводом и средним контактом джека, в нормальном состоянии она разомкнута. Это цепь управления. Пьезодатчик  включен между общим проводом и крайним контактом. Когда исполнитель от души врежет по краю- EDGE («кончит в тарелку»- старая музыкантская шутка)- контакты ленты замыкаются и умняшка модуль выдает звук ТРАХ. Если же артист играет в зону BOW головкой палочки что-то типа ДИНЬ-ДИ-ДИНЬ («гвоздиком по тарелочке»), контактная пара разомкнута и модуль выдает именно это интеллигентное ДИНЬ. Глушение- Вы пальцами замкнули  контактную пару и модуль понял: «Гаситесь все». Таким образом, имея однозонный пэд или двухзонный  с неиспользуемой цепь управления, мы и получим тот самый вожделенный дополнительный райд. Звук его будет таким же, какой определен в зоне BOW на основной тарелке, к которой он подключен через разветвитель. Причем лупить можно в любое место, даже чашечка получится, если треснуть посильнее.

Как подключить к модулю или делам разветвитель

Для создания подъемного устройства (он же разветвитель), которое возвысит нас над  упомянутым мной атрибутом каждой комнаты, нам понадобится не много:

  1. Паяльник, флюс и олово;
  2. 2 стерео-джека 1,4”;
  3. Стерео-гнездо под такой джек;
  4. Пара электролитических конденсаторов 10,0 мкф Х 6,3 в. Можно и поменьше емкость взять, чем меньше они по габаритам-тем лучше;
  5. Стерео-кабель;
  6. Кембрики. (изоляционные трубочки);

Прогреваем паяльник (только не берите 100-ваттный, не кастрюли же будем лудить) и собираем несложную схемку.


Лучше всего постараться запихать конденсаторы в корпуса джеков- гильза это позволяет. Джеки с металлическими корпусами имеют в комплекте изоляционную трубочку, которая спасет от замыкания на корпус. Припаиваем конденсаторы, полярность по барабану, но одинаково, изолируем все пайки. Гнездо можно воткнуть в коробочку и хомутом (водопровод ФОРЕВА!!!) прихватить к стойке или к раме. Подключаем все к модулю. Настраиваем звуки BOW и EDGE на основном пэде, на дополнительном у нас будет только EDGE и без глушения. Возможно, придется поиграться с чувствительностью основного пэда, второй повторюшка. Куда и каким образом Вы привинтите свой новый райд- решать только Вам. Я сам пользовался этой схемой, пока не купил второй модуль, было очень удобно ДИ-ДИНЬКАТЬ по отдельной тарелке. Проклятый плинтус уже не маячил у самого носа и, конечно же, высот Кози Пауэлла я не достиг….  Но получил удовольствие от процесса обмана Умняшки-Роланда и результата, что является немаловажной частью нашей жизни….

С уважением, Владимир…

От редакции: спасибо Владимиру за очередную интересную статью!

35 комментариев на «“Тарелка для электронных барабанов своими руками”»

  1. Виктор:

    Левша,просим выслать фото блохи, очень интересно увидеть.

  2. Xander500:

    О, как мне понравилась эта фраза: «Не на Уэмбли же Вы будете выступать. Если доведется там вдарить в бубен, то Вам выдадут все необходимое» :-) для наших снобов-соотечественников как раз.
    И тарелка очень понравилась! Жаль даже, что я не барабанщик, а то бы сделал такую себе непременно. Но конструкция универсально, можно придумать в этом духе что угодно, даже что-то перкуссионное типа таблы или джембе.

  3. Xander500:

    … а кстати, в начале 90-х мне довелось вдарить в такую самую Лель из двух блинов :-) По тем временам казалось фантастически круто и звуки можно было нарулить почти какие угодно, не только ДЫЩ и ТУУУУ, а даже вполне реалистичный хэт и бочку удавалось сделать. Была еще драм-машина Лель такая архаичная, дубовая… наверное из неё тоже можно что-нибудь соорудить

  4. Сергей:

    Интересно,на счёт модулей,как раз таки недорогие модули и не могут распозновать такие тонкости считывания ударов,хотелось бы уточнить ИХ(модулей) название.

  5. Владимир:

    Всю эту лапшу я вешал на Роланд ТД-3. Даже этот старикан уверенно распознает все нюансы удара по тарелке- край, середина и чашка. Несмотря на на возраст, этот модуль имеет массу настроек для каждого пэда, надо только внимательно мануал прочитать. За Ямаху и прочих не скажу, не попадались в руки. НО!!!! Разбирал тарелку Миллениум- внутри все сделано по идее Роланда и она работает с ТД-3 как родная. Ямаха посложнее, в ней 3 управляющих ленточки, родной ее модуль отслеживает их хитро, через резистор. Одну отключил и Роланд прекрасно с ней подружился. Вот Алесис… редкостная дрянь…, но это сугубо мое мнение. :-) Ревер у них хорош, а вот барабаны…. тарелки да, красивые, и все. Как правильно писАл Thunderov, Роланд достал и поехали. Ямаха, я думаю, тоже. А вот чтобы еще скакать с бубном вокруг установки- грустно.

    • Александр:

      Владимир, а можете поподробнее объяснить про 3 управляющих ленточки ямаховской тарелки?
      Как это все фунциклирует?

      • Владимир:

        А пес его знает, у мне было влом разбираться. Там эти ленточки замыкают резисторы(они прямо на плате в тарелке) и модуль отслеживает сопротивление. В соответствии с программой и выдает звук. Как-то так…

  6. Tailer:

    Вот недавно я решил изготовить тарелки для своей установки, и столкнулся с некой проблемой. Заключается она вот в чём,
    я нашёл где можно заказать пьезоэлементы, но я на знаю характеристик, с размером я определился 20 мм, но с таким размером
    куча пьезоэлементов с разными характеристиками. Вы не могли бы меня осведомить в этом вопросе? Заранее спасибо)

  7. Владимир:

    А где Вы их нашли? вообще, я ставил какие под руку попадались и все работало. Вот тут много интересного- http://www.toontrack.com/edrum_for_free.asp

  8. Владимир:

    72562612, 72566823- вот такие они в Роландах родные

  9. Tailer:

    Спасибо за наводку))
    А пьзоэлементы я нашёл здесь http://www.quartz1.com/price/price.php?group=220, магаз на электрозаводской.

  10. Владимир:

    мдя… богатейший выбор и глаза разбегаются..)))) Самое простое… пьезоэлемент с двумя контактами. Можно выдрать из старого китайского телефона, он там типа звонком работал. С Роландом дружит на раз. Ес-сно, не исключаем необходимость подстройки модуля для этого пэда по параметру Sens (чутье). более никаких сложностей не наблюдалось…

  11. Иван:

    Вот ссылка на отличную идею для изготовления тарелок. Пьезо подойдут любые.В китайских игрушках их полно. http://www.youtube.com/watch?v=Q8yet5XGUOw&list=LLE1_Qct0K-xf7Jn5qN5y2hw

  12. По поводу пьезоэлементов….

    «Родные» роландовские элементы, которые продаются под брэндом Roland стоят необоснованно дорого, причем цена в разных интернет магазинах доходила до 700 рублей за таблетку с проводами… Это все фикция и развод, с целью отжать у лоха денег. На самом деле пьезоэлементов великое множество. Аналог полностью работоспособного пьезоэлемента, применяемого в пэдах разных фирм производителей стоит на сегодняшний день не более 20 рублей. Основные параметры пьезоэлементов: размер(мм), напряжение(В), частота(кГц), количество контактов. Исходя из многолетней своей практики конструирования пэдов барабанов и тарелок привожу характеристики по которым можно выбрать пьезоэлемент: размер — от 20мм до 30мм(не менее и не более); напряжение — от 1В до 40В(здесь имеется в виду то, что надо ориентироваться на максимальное напряжение 40В, т.к. есть пьезоэлементы до 10В,15В,20В и т.д ); частота — роли не играет; количество выводов — 2шт.
    Для примера http://www.quartz1.com/price/price.php?ext=&par1=&par2=1~40&par4=&par5=&par6=&group=2162

    А здесь можно посмотреть мои разработки http://vk.com/ironstone

    welcome!

  13. ironstone:

    Ссылка на изготовление тарелок для дилетантов, с начала надо вырезать тарелку по диаметру, сделать отверстие по центру, а потом совать в духовку, соблюдать температуру, иначе акрил закипит. По поводу «контактной ленты» и ее замыкания при ударе — ШНЯГА!!! Повесь один элемент на тарелку — играй несильно в край получишь звук(цитирую)»ДИНЬ-ДИНЬ», врежь по краю посильнее получишь «КРАШШшшш». Контактные дорожки расположенные на краю тарелки, играют ТОЛЬКО роль «CHOKE» — глушение, замыкая их, мы глушим тарелку. И как не мочи в нее от удара контактная пара не замкнется, только если она не сделана по халтурному.
    Ориведерчи.

    Подпись: разрушитель мифов Ironstone
    http://vk.com/ironstone

    • Александр:

      Ну вот, только вроде понял, как работает тарелка, прочитав статью, а тут ironstone снова внес сомнения.

      Ironstone, а за счет чего в таком случае срабатывает зона края, если триггер всего один?
      За счет более сильного удара срабатывает бэл, так что, так понимаю, край срабатывает за счет чего-то другого.
      Или триггеров все-таки два?
      Просветите пожалуйста!
      И может быть есть мысли по поводу устройства и работы полноценной 3-х зонной тарелки, где зона бэлла самостоятельная, ане за счет силы удара?

    • Владимир:

      Вот именно- врежь по краю и замкни контакты. Вот тогда и будет КРАШШ ))

      • Владимир:

        Железяка прогнал порожняк насчет переключателя:-) А трехзонная тарелка- CY-14 R\C, но она подключается к двум входам разными шлангами…

        • Александр:

          Про то, что подключается разными шлангами я слышал. Не понятно, что у нее в нутрии, и как это работает.
          Там получается 3 датчика и контактная лента на глушение?
          Или как-то иначе?
          И сколько там контактов? Больше трех, как в стандартном стерео разъеме?
          И какой из элементов управления (имею в виду датчики, кнопки и прочие контактные ленты) куда посылает свои сигналы (имею в виду, что на какой контакт)?

    • Владимир:

      Очень познавательно. :-) Тогда не просветит ли меня многоуважаемый джинн, каким макаром модули распознают BOW и EDGE, если пресловутая ленточка по краю отвечает только за глушение? Никак не могу допереть.. :-) Заранее спасибо и с уважением

  14. Станислав:

    Товарищи — братья по цеху! Подскажите, пожалуйста, увидит ли модуль Alesis DM10 вот такую тарелочку http://blastbeat-shop.ru/?productID=3119 ?

  15. ironstone:

    Согласен, однозонная с функцией глушения

  16. Станислав:

    То, что нужно! Благодарю.

  17. Андрей:

    Пробовал кто-нибудь использовать тренировочный пластиковый пэд тарелки (например PEACE CMP), под основу электронной тарелки? Есть ли опыт реализации данной идеи?

  18. ironstone:

    Вовику! Удали пьезоэлемент с терелки и попробуй выжать «крашшшшшш» только при помощи «чока»! Удачи, Вовик!

  19. Владимир:

    Железяке. Смешно. :-)

  20. Насос:

    А вот как ленточку изготовить?Я тут разобрал 12″ однозонную тарелку хета от ALESIS DM10 X.Она точно такая же как и двухзонная Millenium MPS-400 Stereo Cymbal Pad.(видимо клепают на одном заводе) только без ленты.Внутри контакт на платке для подсоединения ленты и отверстие и канавка для её прокладки,только нету самой ленты.Я кстати отпаял датчик и проверил и сам был удивлён,что лента вроде как контактная,а снимает звук,как пьезоэлемент,похоже просто от короткого замыкания при ударе палкой по краю.Правда звук немного странный.Так что ironstone не прав,хотя с виду вроде знаток барабанный.Можно конечно купить готовую MPS-400,не великие денги,но пока её с Германии притащишь…А тут своими руками,да ещё и экономия 60 евроф,пустячёк,а приятно.Просто аналогов такой тарелки у нас не продаётся.Ни алесисов,ни медели,ни фейм.Только нашёл похожую тарелку под названием КАТ,но её тоже не достать.Вобщем попробую что нибудь смастерить из пищевой фольги.Если получится — отпишусь.

  21. Александр:

    Здравствуйте, Владимир!
    Скажите пожалуйста, зачем нужен конденсатор в разветвителе, и что будет, если разветвитель будет изготовлен без конденсаторов?

  22. Эдуард:

    Вторая тарелка будет играть BOW!

  23. Михаил:

    Где купить сенсор глушения тарелки ?

Добавить комментарий для Александр

Войти через loginza

Добавить картинку (формат JPEG):

Current month ye@r day *