Марш — электронные барабаны из СССР

logo…Был ли секс в СССР? Об этом судить не могу — во времена союза был слишком мал, чтобы поинтересоваться :-) . Но вот что я знаю точно — и подтверждение чему теперь прочно обосновалось в моем офисе — это то, что электронные барабаны в Советском Союзе определенно были :-)

…Восьмидесятые годы, «ветер перемен», гласность, дух свободы… Советская поп-музыка с хард-роковыми гитарами. Рокеры с электронными барабанами. Все чего-то искали и что-то ждали. В этот момент и появился «Марш» — первые серийные советские электронные барабаны.

Немного фактов: История компании AMT Electronics началась в 1982 году, когда советскому сотруднику одного из оборонных предприятий Сергею Маричеву попал в руки синтезатор MOOG, и он решил, во что бы то ни стало, создать свой вариант. Его первым детищем стал гитарный эффект вращающихся динамиков с фузом и дисторшн, который предназначался для удовлетворения спроса на дефицитные в то время качественные педали эффектов. В 1987 году открылась компания под названием «Asia». В ней, под руководством Сергея, работало пять человек. Компания производила гитарные эффекты, барабанные миди-конвертеры и, — внимание!, героя нашего сегодняшнего обзора — электронные барабаны «Марш». Стоили барабаны, прямо скажем, небюджетно — 1800 рублей.

Итак, представляю вашему вниманию детище советской барабанной промышлености — электронную установку «Марш». Этот подарок прислал в редакцию сайта наш читатель Денис Созонов за что ему большое-большое СПАСИБО! :-)

Барабаны Марш

Упаковка

Забавно, что вес барабанов соответствует весу современных аналогов — примерно 30 кг. А вот размер в упаковке (пусть и не родной) впечатляет компактностью. 5 пэдов, рама, барабанный модуль и кабели поместились в коробку  50х40х32. Это даже меньше чем ультракомпактный Roland TD-4KP :-) . Нашлось место даже для фирменной «маршевской» педали бас-барабана!

Вот в такую маленькую коробку помещается вся установка!

Вот в такую маленькую коробку помещается вся установка!

Приступим к сборке

Приступаем к сборке. Комплект состоит из пяти 6-ти угольных пэдов барабанов, двух стоек и модуля. Также в комплекте узкий пэд бас-барабана. Старики говорят :-) , что выпускалась версия с широким пэдом бочки — «люксовый вариант», но в серию почему-то пошел именно узкий.

Узкий пэд бас-барабана. Кардан на такую будет поставить сложно.

Узкий пэд бас-барабана. Кардан на такую будет поставить сложно.

В деталях конструкции минимум пластика и максимум металла. Тяжелого металла. Никаких винтов для барабанных ключиков. Только мощные «воротки», как на тисках, которые стояли в слесарном кабинете труда в моей школе. Металлические шарниры слегка подклинивают, но зато намертво фиксируют пэды в выбранном положении.

После сборки первой стойки мы получили вот такой агрегат:

Треножник из "Войны миров"?

Треножник из «Войны миров»?

Не знаю, был ли разработчик фанатом Герберта Уэллса, но треножник из «Войны Миров» у него явно получился. Установив 6-угольные пэды получаем более миролюбивую конструкцию:

Классическая 3х-пэдовая установка. Герой всех поп-клипов 80х.

Классическая 3х-пэдовая установка. Герой всех поп-клипов 80х.

Аналогичным образом собираем вторую стойку:

Почти все готово, осталось лишь подключить модуль!

Почти все готово, осталось лишь подключить модуль!

Осталось только повесить модуль.

Барабанный модуль "Марш".

Барабанный модуль «Марш».

Барабанный модуль марш

Теперь все готово к первому включению! Не знаю как у вас, а у меня такие электронные барабаны почему-то ассоциируются с игрой стоя, поэтому пэды я закрепил именно на такой высоте. Диапазон регулировок широкий — ничто не мешает расположить пэды ниже и играть сидя.

Все в сборе. Можно включать и играть!

Все в сборе. Можно включать и играть!

Как оно звучит?

Включаем! После первого включения я вообще не понял, как эта штука может выдавать звуки барабанов. На удар в пэд я слышал протяжное «Пииииуууу» или «Щщщщщщщ……». Покрутив ручку можно было добиться космического: «Пиу-иу-иу-иу-шшшщщщщщ….». Прикольно, но на барабаны нисколько не похоже. Проштудировав пару форумов, где народ пишет, что максимум, чего можно добиться это среднего между звуком малого барабана и чайны я совсем приуныл… Пара чашечек кофе -  и снова к настройкам. Еще пара часов и УРА! Установка стала выдавать звуки, чем-то напоминающие звуки поп-барабанов середина 80х!

Пара слов о настройке.

Звук каждого барабана составляется из двух компонентов: 1. Самого тона «Пум», обозначенного на модуле как ГУН. 2. Шумового эффекта «Шщщщ» (подструнника/послезвучия), обозначенного на модуле как ФУН.

Между этими компонентами регулируется баланс. И получается звук. Кстати, в модуле интересно организован стереофонический эффект: ГУН преимущественно идет в одном канале, ФУН в другом. Ручка баланса вместе со звуком соответственно меняет и его позиционирование в стерео-панораме.

Регулировка «Глиссадо» дает то самое «Иууу», которое слышится в томах поп-музыки 80х. Чтобы барабаны Марш стали звучать как барабаны, делаем следующие настройки:

  1. Устанавливаем минимальное «Время» ГУН. Чтобы было коротенькое «Тук».
  2. Устанавливаем достаточно низкую «Частоту».
  3. Устанавливаем «Глиссадо» в центре.
  4. Устанавливаем «Баланс» в центре.
  5. Устанавливаем «Время шума» чуть больше среднего.
  6. Устанавливаем «Резонансную частоту».

И вот у нас получился звук малого барабана. Для хай-хэта убираем балансом ТОН, для томов делаем побольше «Глиссадо», тем самым добавив им драйва. К сожалению, возможностей сохранять пресеты тут нет :-) . Так что записываем на бумажку или фотографируем понравившийся Kit!

Пэды

Поверхность пэдов чуть более жесткая, чем у современных аналогов. Но эта особенность не мешает игре. К более слабому отскоку быстро привыкаешь. А вот шумность, особенно пэда бас-барабана, напрягает. Даже сквозь амбушюры закрытых наушников доносится назойливое «бум-бум».

Пэды тяжелые и довольно шумные.

Пэды тяжелые и довольно шумные.

IMG_7243

Попробовал подключить к Маршу пэд Roland PD-8 — к сожалению, ничего не получилось. Модуль не выдает звуков. Зато наоборот все работает. Пэд от Марша подключенный во вход модуля Roland TD-3 успешно функционирует.

Дабы удовлетворить свое любопытство, решил вскрыть маршевский пэд. Внутри ничего особенного обнаружено не было. Резинка, под ней пластина из текстолита, к пластине приклеен пьезоэлемент. Все.

Внутри пэда текстолитовая пластина и "пьезик". За четверть века тут ничего не поменялось.

Внутри пэда текстолитовая пластина и «пьезик». За четверть века тут ничего не поменялось.

Очень впечатляет «живость» звучания. Благодаря аналоговой начинке, в звучании Марша полностью исключена «пулеметность», присущая всем современным цифровым электронным барабанам. Каждый удар в пэд уникален. Разная сила, разное место удара придают звуку свою неповторимую окраску. По этому можно называть звуки, выдаваемые модулем, забавными, несовременными и т.п., но вот назвать их однообразными или тикающими никак нельзя.

Выводы

Думаю понятно, что нет смысла сравнивать эту установку с современными аналогами. Это в первую очередь раритет, антиквариат. Просто красивая вещь, которой приятно обладать. При этом барабаны Марш позволяют нам не только увидеть, но и услышать как в реальности звучали электронные ударные в СССР более 25 лет назад!

Тем не менее, если ваш ребенок в 11 лет вдруг резко решил собрать свой первый бэнд,  лишних денег нет, а энтузиазм присутствует, то марш за МАРШем! Купить его сейчас можно очень недорого. Этот инструмент доставит массу удовольствия начинающему драммеру. По крайней мере я бы отдал очень многое за возможность получить Марш в мои 11 лет :-) .

Установка Марш — это настоящий качественный советский прибор. Частица нашей истории. И пусть дизайн устарел, да и функционал ограничен, зато:

Зато мы делаем ракеты,

И перекрыли Енисей,

А также в области балета

Мы впереди планеты всей!

Андрей Громов   /23.08.2013/

Редакция Digital-Drums.ru и я лично говорю большое СПАСИБО Денису Созонову за подаренный инструмент!

39 комментариев на «“Марш — электронные барабаны из СССР”»

  1. Виктор:

    КУПИТЬ!???? я его давно ищу..где?

    • Thunderov:

      На досках объявлений не раз видел. На авито, например. На драмспиче были объявления о продаже.

    • Игорь:

      У меня есть МАРШ в идеальном состоянии. Как из магазина. Даже пакетики остались. Два чёрных родных чемодана для упаковки, документы. Всё новенькое. Стояли дома и только дома. Для коллекции будет бомба. Продам.

      • Руслан:

        Обозначь цену!!! Поговорим…

        • Игорь:

          По цене не могу толком сказать. «МАРШ» сейчас находится в ЛНР. Как оттуда переправить, сколько стоит…Куда их нужно отправить? А цена…как то договоримся.

        • Марат:

          У меня есть у модуль без барабанов. использую в элекронике. очень плотные перкуссионные и нойз хэты, которые еще крутить можно. yj думаю продавать. если интересно напишите мне taturas(lol)gmail.com

  2. Максим:

    Андрей, спасибо! Очень интересно, в своё время ещё видел в продаже и облизывался))) Здесь я думаю идея звуков на модные тогда банки R808 (simmons) с добавлением «пиу-у-у» и редакцией ;0))

  3. Никита:

    Очень необычный и интересный обзор.Наш ответ загнивающему капитализму))

  4. Максим:

    Вот ещё раз убедился, что под simmons sds8 был «закос»
    http://www.youtube.com/watch?v=qbrio7_M54o
    http://www.youtube.com/watch?v=LnRmQ67sXHU

  5. alex1965:

    был у меня в 80х этот звярок….ну звучал он несоизмеримо лучше… настроить можно ….только зачем)))) а вот от шарового крепления а б и сейчас не отказался

  6. Пользуюсь такими барабанами в данный момент.Правда, использую только в качестве пэдов в упряжке с Roland TD 6. (Достались только пэды и стойки, без мозгов). Претензии есть, но при таком смешном бюджете — самое оно! Стойки не удовлетворили. Неудобны, неустойчивы, громозки.
    Много времени уходит на сборку-разборку при выездах. Поэтому сделал самодельную раму. Шарниры, в отличии от описанных, мне достались не металлические, а второпластовые, не держат. Сами пэды с Роландом дружат очень хорошо, динамика достаточная. Немного тяжеловаты, отскок тоже не то, что хотелось бы, но, устраивает, играю.
    Достались в плачевном состоянии, сильно поцарапанные, окантовка у «пластика» измята горе-игрунами в хлам… Что смог, переделал-поправил. Покрасил снизу автоэмалью, теперь на сцену не стыдно ставить. И все интересуются, что ж за чудо-барабаны такие, узнать по виду никто не может ))). И звучат… Ну, все в курсе, как хвучит Роланд ))).
    В обжем, доволен выше крыши, с удовольствием прикупил бы еще один комплект таких пэдов (если не дорого), хочу расширить установку, добавить томов и железа.

  7. alex1965:

    насколько я помню, марш шел в очень качественно сделанном кофре из толстой фанеры с металлическими уголками… переносить было удобно — но ооочень нелегко…кг под 40 тянуло…но…повторюсь-шаровые были удобны и держали насмерть…

  8. Игорь:

    В самом начале девяностых, я почти десять лет играл на танцах(так в то время назывались молодёжные тусовки)на советской электронной ударной установке под названием «Форманта». Это почти тот же «Марш», но гораздо лучше!!! В «Форманте» был отдельный вход для хета с педалью и вход для тарелки. Соответственно на этих входах были свои настройки, в отличии от барабанных. Но пару живых тарелок я всё равно ставил. Кроме того в неё был встроен, так называемый, ритмбокс. А ещё в комплект входил ритм-гриф!!! Это такая типа — гитара, естественно без струн. На деке находилась пластмассовая полусфера(по ней надо было стучать ладонью или пальцами), а на грифе были кнопки переключения звуков барабанов. Чудовищно не удобная штука, как мне казалось!!! И кроме как бум-цик-бам-цик, на ней ничего толком сыграть мне не удавалось… Да в принципе и не хотелось.
    На этой установке в то время я со своей командой играл все тогдашние хиты… И ласковый май и любэ… и многое другое. И звучало всё очень! очень! достойно. Конечно в начале пришлось попотеть с настройками. А когда понял что к чему, под определённую песню всё перестраивал за считанные секунды.
    Весёлое было время!
    http://video.yandex.ru/search?filmId=OCDVSM6-UXI&where=all&text=%D1%83%D0%B4%D1%81%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0

  9. Константин:

    Кошмарный кошмар…Ужасный ужас…Их только как бутафорию использовать:-)))))

  10. Станислав:

    А у меня «Лель» был, 2 комплекта. Это 4 плюшки и два модуля. Для 87-88 года круто было. Плюс железо тактоновское. А буквально года два назад сын притащил «Лель», работающий! Дети кипятком писали от звуков, а потом я им подстроил как надо — так зауважали. Потом выменяли на райд пайстовский. А до «МАРШ»а не дотянулся по деньгам, да и дефицит был! А хотелось…..

  11. Станислав:

    Вот.

    • Игорь:

      Да да!!! Помню, до «Форманты» играл на такой штуковине, в комплекте с акустикой. Использовал в качестве рабочего и хета. Полностью согласен что в конце 80х это была круть крутейшая!!!

    • Туранчокс:

      О, у меня тоже такие были в 90-х годах :) Потом продал в комиссионке.

  12. надежда:

    сколько будет стоить такая аппаратура сейчас,лежит мертвым грузом,кто знает?

    • Thunderov:

      Выставляйте на Авито, а так же можно у нас в группе: http://vk.com/ddrums — у нас 100% один из читателей хотел купить.
      По цене не знаю — ставьте среднюю или «договорную». Товар штучный, антиквариат. Нужен только ценителям.

  13. Алексей:

    у меня есть бас бочка и вот такая стойка(как на ссылке) http://digital-drums.ru/wp-content/uploads/2013/08/IMG_7235-508×676.jpg
    все вопросы сюда http://vk.com/mr.keval

  14. JBS:

    О да, зверское ностальжи:) У меня был «Марш» с 1991 по 1998 год, вроде. Продал в дефолт, о чём до сих пор несколько сожалею, ибо сейчас на таком можно было бы мутить нехилый электроклэш (сэмплы сэмплами, но аналоговый тон-генератор — нечто совсем иное по ощущениям, как верно заметил автор)… В те времена мы с перцами много экспериментировали в совершенно разных направлениях — от диско до грайндкора (впрочем, всё одинаково коряво:) Так вот, вместо кардана я заюзал обычную эффект-педаль без колотушки, которую присобачил параллельно с основной на бочечный вход. А ещё, знакомый чувак, шаривший в электронике, спаял мне приблуду со шлейфом, способную передавать сигналы с порта ZX-Spectrum на Маршевский модуль. Я программировал на бейсике ритмы, посылал на модуль и он воспроизводил это. Писали на кассеты, естественно. Правда, чувствительность на модуле приходилось выкручивать на максимум, т.к. разряд был слабее, чем при ударе по пэду, и велосити никак не регулировалось. Так мы изобрели сами себе драм-машину, хотя и слова такого тогда не слыхали:) Ну и при живой игре, я конечно, не один десяток палок об Марш обломал, а ему хоть бы хны — только обода пооблупились как на приведенном на фото:) «Форманту» тоже помню, хотя не играл на ней — она в магазе стояла, но стоила раза в два дороже «Марша», так что только облизываться оставалось… Конечно, с современными установками Марш ни в какое сравнение ставить невозможно, ибо это другая эпоха, но как раритет он весьма ценен, имхо — так же, как ценятся сейчас древние аналоговые синты.

    • Thunderov:

      ZX-Spectrum — мой первый компьютер! Никогда не задумывался, что можно его использовать как драм машину :-) . А ведь действительно! Кстати, мы использовали Спектрум совместно с программой WHAM!

  15. Олег:

    Играл на всех 3-х. Лель довольно ничего были, только пэды со временем прогибались и стойки никакие. Марш смотрелись круто очень, но весят они…….Один раз брал 2 пэда и стойку для выступления под фанеру……думал помру, пока добирался до места……Крепления шаровые в начале были металлические, те вполне пристойные. Но потом стали делать пластиковые. Не держат совсем….Форманту уже использовал с Алесисом D4. стойки тоже пэды не держат. А еще были эл. барабаны RMIF. Но не довелось испытать.

  16. Олег:

    В середине 80-х купил самопальный эл. барабан с блоком управления внутри. По моему, умельцы содрали с симмонса CD-1. Классная штука для того времени. Но стоил — ого-го……

  17. Mr.X:

    Могу кинуть фотки паспорта этих барабанов,со схемой.
    Кстати,зо кг установка может и весит,но еще по 14,5 кг весят оригинальные кофры для нее))

    • Thunderov:

      Да, было бы полезно! :-)

      • Mr.X:

        http://vk.com/album216474828_211844447
        В ВК залил,ибо здесь можно только одну фотку залить,а как приляпать архив я не нашел.
        Кстати в альбоме нету еще одной схемы,схемы платы,ибо ее криворуко пришили в паспорт. Ну и не к чему она.
        Кстати, у кого-нибудь есть видос как барабаны «лель» звучат? а то хочу на «марш» лелевский модуль поставить.

        • Thunderov:

          Да, вот ведь раньше делали: устройство, а к нему обязательно чертеж, схема электрическая принципиальная, схема монтажная! Вот почему роланд к своим девайсам не выкладывает такое? :-)
          По поводу лели, я когда-то пробовал ее на выставке в ЛенЭкспо. Было это давно, но мне кажется, звучали они более современно чем Марш. Драммашина лелевская, звучала на уровне дешевых любительских синтезаторов середины 90ых.

          • Mr.X:

            Кстати,а когда к «маршам» модуль «Roland» подключали, звук стал больше на барабаны походить?))

  18. Андрей:

    Я смотря на всё это ещё в 1986 г начал думать как создать подобную вещь.Я барабанщик с 12 лет.Как только пошла эта чума у нас в СССР в 1984г.у меня кончился сон и нормальная жизнь.Ни о чём кроме электронных барабанов Я думать не мог!Поскльку Я сам радиолюбитель с большим стажем да и ещё и барабаньщик с 12 лет,всё это меня так захватило,что уже не остановить…и понеслось..В итогеЯ сам начал изобретать это всё!!Получилось.Но это всё было не то!Случай помог у одного ансамбля снять схему с блока и усовершенствовать её!!Звук был обалденный!Через год фирма Лель выпустила свои барабаны,но это было уже не то!В аналоговых барабанах есть кайф,но слишком много настроек!И тут опять пришёл мне на выручку сотрудник фирмы Лель(завод счётно-аналитических машин)Шершнёв Сергей(очень грамотный,действительно служащий своему делу человек)кстати на таких людях многое делается…И вот он мне предложил тогда испытать(1990г)сэмплер звуков,но для пэдов.Записать в память звуки можно было только через самопальный АЦП.Схему пришлось с друзьями разрабатывать с нуля.Не буду описывать всё в подробностях,потому,что это очень долгий и мучительный момент.ZX Spektrum и на коленках собранная схема.И вот оно…сбылось..Я на этих барабанах отработал 4года.Тарелкии хай хэт были Amati/Это было золотое время!!Своими руками,да в классный корпус,даи ещё 6 инструментов на 27c512 памяти!!!Этот аппарат до сих пор у меня лежит в идеале.Я сыну(18лет) показал.Он долго не мог понять,что это Я сам собрал,да ещё и играл на всём на этом!!!!Потом Я уже купил машинку Alesis HR16 и на этом всё и кончилось.Как жаль…А теперь Я хочу вспомнить молодость и поиграть на том,что Я так и не познал в своей юности..Да,сейчас всё просто-заплати и играй на чём угодно.Но согласитесь,как же было классно своими руками создать то чудо 80-х!!

  19. sovok:

    А я… спас такие недавно в одном клубе от помойки. Стоек и проводов (классных, кто помнит) нет, но всё остальное цело! Прекрасное дополнение к акустическим барабанам будет)

  20. веталь:

    скока далжно быть шнуров

  21. веталь:

    и какие

Добавить комментарий

Войти через loginza

Добавить картинку (формат JPEG):

Current month ye@r day *