Roland TD4 или друг который не подведет

Рано или поздно, перед любым барабанщиком встает вопрос об электронной ударной установке. Покупать или не покупать? Если покупать, то какую? Для чего она вообще нужна и сможет ли закрыть собой текущие задачи? Эти вопросы, на которые производители чаще всего не дают внятных ответов, возникают у барабанщиков каждый день. Самое удивительное, что электронные ударные установки продаются с середины восьмидесятых, но до сих пор никто не может внятно ответить на вопрос : “Если все так хорошо, как говорят производители электронных установок, то почему вообще все великие музыканты играют только на акустических барабанах?”

Обычно, в этом месте, производители должны глубокомысленно закатить глаза и сказать многозначительное «Ну-у-у-у…». Впрочем, они не способны и на это — во всем приходится разбираться самим барабанщикам. Сегодня мы вооружаемся контекстом ситуации и попытаемся исследовать электронную ударную установку Roland TD-4 на предмет полноценной замены акустики.

Что видит покупатель пришедший в магазин за TD-4?  В реальности существует две модификации этой установки — TD-4K2 и TD-4KX2.

В первой, томы черного цвета — обычные резиновые пэды. Во второй, пэды с белыми кевларовыми сетками, установки мгновенно можно различить чисто визуально. Отличия коснулись и тарелок. TD-4KX2 получила в свой арсенал большой 13 дюймовый райд без ярко выраженной зоны удара и такого же вида, но поменьше 12 дюймовый крэш.  Далее возникают мелочи апгрейда, которые незаметны на первый взгляд, но весьма приятны. Одной из таких деталей является новая «супер-бочка» KD-9 в модели TD4 KX2. В оригинальной комплектации TD4S все та же старая и добрая KD-8. Производитель рассказывает нам о том, что KD-9 обладает улучшенной динамикой, так ли это на самом деле — мы узнаем ниже, а пока переходим непосредственно к установке.

За что я всегда люблю фирму Roland — все ее изделия неубиваемы, или весьма трудно убиваемы. Другими словами, вы можете купить «инновационный мегапродукт» неизвестной фирмы, на фоне которого любой Roland будет выглядеть бедным родственником с минимумом возможностей. Потом проходит год активной эксплуатации, все эти «инновационные функции» в новом инструменте неизвестной фирмы не применяются вами ни разу, детали активно начинают разрушаться, кнопки выпадать, краска — слезать, электроника — барахлить, и в конце концов вы закидывайте оборудование куда-нибудь на склад вашей студии, и берете время на то, чтобы поразмыслить о том, кому можно продать это чудо инженерной мысли.

Все это время ваш старый Roland просто работает. Звезд с неба не хватает, но и на концертах не отключается. Его кидают в багажник по три раза за неделю, роняют со сцены, официантки проливают на него сок и пиво, а зрители с балкона стряхивают на него сигаретный пепел. А Roland — просто работает. Может сложится ощущение, что мы начали говорить о клавишах, но правда в том, что таким испытаниям подвергалась куча оборудования под маркой Roland — от миди-гитар и синтезаторов-расчесок, до электронных модулей, компрессоров и даже микшерных пультов. Барабаны не исключение, я знаю одного барабанщика, который закидывает свои TD-9 в поезда как мешки с картошкой. Их роняли, о них гасили сигареты, их даже заливало водой в одном ночном клубе. Работают.

У TD4 прочная рама, отличные крепления, все собирается по стандартной схеме — вопросов возникнуть не должно. Неприятным удивлением оказывается, что провода для томов слишком короткие. Они реально короткие, мне пришлось их натягивать, что не совсем хорошо для медного кабеля внутри — рано или поздно он должен порваться. Случится это или нет — непонятно, вполне возможно, что только в моей комплектации была такая проблема, но если вы обнаружили подобное и дружите с паяльником, я не думаю, что нарастить провода будет для вас сложной задачей.

Второй особенностью этой установки, к которой вы будете долго привыкать, является нестандартное расположение модуля. Все мы привыкли — модуль находится слева. Это не обсуждается. Оказывается обсуждается, потому что в TD4 он находится под томами, что сначала кажется чрезвычайно странным. Я не хочу сказать, что такое расположение является чем-то новым. У некоторых барабанов фирмы Alesis тоже центральное расположение модуля, но НАД томами, а не ПОД томами. Иногда это сбивает с толку.


TD4 комплектуется одноименным модулем , и тут возникает главное счастье барабанщика — модуль хорош собой и он обладает такой функциональностью, что впору покупать его отдельно и ставить на другие ударные установки. Внутри — 125 инструментов и 25 драм-паков, но сразу становится очевидно, что половина из них никуда не годятся — если вы будете пользоваться десятком сетов из стандартной прошивки, считайте, что вы счастливчик. Некоторые обходятся двумя. Чтобы изучить все возможности модуля TD-4 — я рекомендую скачать и прочитать инструкцию.

Как играется на TD4? С удовольствием! Я использовал палочки TAMA 5B из японского дуба и во всех случаях получал прекрасный отскок и четко выраженное ощущение обратной связи с барабанами. Главная проблема всех электронных барабанов — зона рим-шота, но здесь все в полном порядке. Я понятия не имею сколько пришлось работать программистам Roland над прописыванием слоев в зависимости от силы удара, но звучит все очень реалистично. Но что действительно делает вас счастливым — это функция настройки и заглушки барабанов. Непонятно почему эту функцию не ввели на законодательном уровне, способность электронных барабанов изменять высоту тона должна быть закреплена в Конституции.

Представьте ситуацию, когда вам нужно ослабить пружину или заглушить/перестроить рабочий. Вы просто откручивайте крепления пружины и начинаете клеить скотчем на рабочий всякие салфетки и прочую ерунду, плюс ключ, и так — до бесконечности. Здесь все красивее — TD4 позволяет решить эту проблему простым поворотом ручки. Это не просто регулировка громкости — это одновременно и возможность настройки по высоте и возможность регулировки «пружины».

Тарелки TD4 звучат весьма неплохо — конечно, любителям железа Istanbul ручной ковки, послушать, прямо скажем, будет нечего. Но в целом тарелки выполняют свою функцию, обладают развитой зоной белла и имеют функцию заглушения. На них приятно играть и они развивают неплохую динамику. Но я бы не стал разучивать на них джаз, просто поверьте.

Модуль TD4 предлагает массу всяких дополнительных вкусностей. Одним из таких «десертов» является модуль для тренировок с упражнениями. Однако, я опросил пятерых знакомых барабанщиков, кто имел доступ к TD4  — этой функцией никто и никогда не пользовался, поэтому вряд ли это можно рассматривать как достоинство данной установки. Тем не менее, она там есть, и вы теоретически можете захотеть ей воспользоваться.

Работа с MIDI проста и приятна — я легко прописал стандартный трек MIDI событий. Использовался обычный Мак с Лоджиком и аудиоинтерфейс MOTU, все события были записаны корректно и их можно было редактировать. Здесь не все так просто, потому что существует проблема совместимости TD4 и программы Reason. Но, честно говоря, когда мне об этой проблеме рассказали я лишь удивленно поднял брови. Оказывается эта шведская программа до сих пор жива и на ней кто-то что-то пишет. И, оказывается, есть проблема совместимости. Ну что ж, хорошо, что эта проблема меня не касается — я вообще не понимаю, как можно работать в программе Reason.

Мы сравнили бочки. Комплектная KD-8 была заменена на KD-9. Производитель говорит об улучшении динамики и «усилении ощущений от игры». С собой у меня была педаль DW-9000, к сожалению более экономичных устройств для тестов поблизости не оказалось,  и было решено  сравнить игру именно этой педалью на разных бочках.

Результат немного разочаровал — мне не удалось услышать какой-либо разницы на одинаковых драм-сетах. Во время игры возникало некоторое ощущение, что в KD-9 «слегка больше деталей», но это кажется довольно бессмысленным — любая бочка во время записи очень сильно компрессируется, что убирает любые различия между «тихой» и «громкой» бочкой. Возникший спор решила цена — KD-9 на 40% дороже KD-8. Действительно, KD-9 может показать себя при игре с карданом, но наш выбор — KD-8. Она дешевле, и она звучит не хуже новой модели, если вы играете поп, фанк, хип-хоп или традиционный рок.

Для кого предназначен TD4? В первую очередь — это продвинутый инструмент для практики. Вы легко сможете использовать его для живой игры — установка чрезвычайно прочная и надежная, функция заглушки и настройки пэдов делает TD4 поистине бесценным для небольших клубов с плохой акустикой. Среди минусов TD4 следует отметить довольно вялые тарелки — хотя их достаточно для большинства стилей, где в партиях нет тщательной проработки деталей. Мы сравнили звучание стандарта «Girl From Ipanema» на TD4 и установке Yamaha Gigmaker с «железом» начального уровня Sabian B8  — результат не в пользу TD4, джаз на этих барабанах звучать не будет. Акустику заменить не удалось.

Именно это подводит нас к мысли, что, несмотря на развитие технологий, электронные барабаны еще весьма несовершенны, и отлично показывают себя только в установленных рамках, там же где требуется выход за пределы стандартов — все их преимущества теряются. Вместе с тем, TD4 — это великолепная установка высшего начального уровня, она надежна, она неплохо звучит и она стоит своих денег!

37 комментариев на «“Roland TD4 или друг который не подведет”»

  1. Damarida:

    Еще раз большое спасибо за очередной обзор!! Они невероятно полезны!!

    • Thunderov:

      Всегда рад помочь! Пишите какие темы еще интересны? Обзоры установок? Или может по сузыкальному софту что-нибудь?

    • Thunderov:

      2Damarida, отписал на емаил по поводу вашего вопроса о выборе электронных барабанов.

  2. darkelf_lj:

    Омар Хаким (один из роландовских именитых эндорсеров) в интервью говорил, что электронные и акустические барабаны — это два разных инструмента со схожими принципами звукоизвлечения, поэтому всерьёз их сравнивать достаточно сложно :)

    Меня сильно интересует одна из главных проблем (на мой взгляд), присущих электронным установкам — так называемая «пулемётность». Вот в программных синтах, типа BFD и EZDrummer она решена, а на демках того же TD-20 присутствует во весь рост.
    Ходили слухи, что Alesis её победил потём динамической подстановки сэмплов…
    Как на Ваш взгляд обстоят дела с этим моментом в тестируемых установках?

    • Thunderov:

      Полностью согласен. Большая или меньшая «пулеметность» есть во всех электронных установках на которых я играл. Но тут уж ничего не поделаешь, у любого продукта есть свои плюсы и минусы.

  3. Алексей:

    Господа, очень бы не помешало в отзывы об электронных ударных добавлять сравнение пэдов данной установки с всевозможными пэдами других устройств по уровню акустической громкости. Можно, например, записывать на одном и том же расстоянии от пэда звук удара одной и той же колотушки/палочки с примерно одной и той же силой удара. А потом вывесить сравнительную таблицу по силе звука ( амплитуде) или, что куда показательнее, спектр «щелчка».

    Мне кажется, что это наиболее важный параметр при выборе бюджетных электронок — не дать соседям разбушеваться.

    • Thunderov:

      В следующем обзоре, посвященному Alesis DM10 Pro Kit как раз сравниваю громкость пэдов Roland, Yamaha, Medeli. Чуточку терпения :-) , уже написал, но нужно причесать текст и фотки с фотика перебросить.
      Идея записать звук хороша, могу даже попробовать. В настоящее время у меня под рукой все пэды, но боюсь что достоверная картина не получится.
      Компрессирование звука на всех стадиях и в результате на записи будет ничего не понятно. А специальных измерительных приборов у меня в наличии нет.

  4. loakatron:

    Автору респект, спасибо за статью!

  5. daydayGip:

    Вот это да, еще пишут же хорошие статьи, молодец, автору огромный респект.

  6. DroNNzer:

    Соглашусь с автором. Многое из вышеперечисленного действительно актуально

  7. Максим:

    7 лет использовал kd-8 и полгода пользуюсь kd-9 с установкой roland td-15k, модулем spd-30. Разница действительно есть и весьма существенная. Прежде всего kd-9 позволяет в полной мере использовать динамику бочки в партиях и брейках, а также соло.Эта бочка реалистично отвечает, слышны тихие удары, которые на kd-8 практически невозможно добиться. Играя на кардане — вряд ли услышишь разницу, хотя по удобству и отдаче — она, на мой взгляд, также есть. Не стоит забывать, что динамика бас барабана не ограничивается двумя нюансами))

  8. dzelzs:

    А что насчет TD-4KP? Она так же хорошав плане качества как и ее предшественницы?

  9. Eugene:

    В обзоре написано про звуковой модуль: «…потому что в TD4 он находится под томами, что сначала кажется чрезвычайно странным».

    У меня TD-4KX2. Немного поработав с крепежами, установил модуль сверху томов. Мне так удобнее намного. Правда томы стали чуть ниже. Но… у меня есть друг барабанщик, так тот вообще сторонник того, чтобы томы располагались пластиком параллельно полу и на уровне малого… ;о)))

    Так что на вкус и цвет… можно подстраивать все как удобнее вам.

  10. Сергей:

    подскажите есть ли инструкиция как подключить к Мак по USB MIDI,просто я новичек и сколько не пробывал никак(

  11. Владимир:

    Андрей, буду признателен за ответ на мой вопрос!
    Одно время подумывал купить установку TD-4k. Сейчас поигрываю с дочерью на TD-1kv. Но подумываю о следующем поколении. Стою перед выбором между 2-мя установками Roland. Цены разнятся у данных вариантов довольно серьезно!
    1) Td-11k. Наиболее предпочтительный вариант! Нравятся резиновые пэды на томах по отскоку больше кевларовых. И хороший модуль. Рама MDS 4v идеальна для моих габаритов квартиты!
    2) Td-15k. Здесь уже только кевларовые пэды. Но, зато модуль имеет 50 видов установок против 25 у td-11k.
    Рама MDS 9V уже полноразмерная. Опционально докупается хай-хет VH-11!!! Трехзонный райд CY-13R против двузхонного на TD-11k!!!

    Итого интересуют 3 вопроса:
    1) Стоит ли модуль TD-15 того, чтобы брать установку TD-15k вместо TD-11k или TD-11kv? Стоят ли дополнительные пресеты того?
    2) Можно ли подключить к модулю TD-11 хай-хет VH-11 с сохранением функционала как на TD-15?
    3) Можно ли подключить к модулю TD-11 райд CY-13R с сохранением функционала как на TD-15?

    Вопрос цены в данном случае важен, но вторичен. Если Td-15k значительно превосходит TD-11k или TD-11kv, то ради этого готов потратиться. Если же оно того не стоит, то я бы взял TD-11k с последующим апгрейдом хай-хета и райда! Установка покупается на продолжительное время, поэтому желательно прояснить заранее важные для меня моменты! )))

    С уважением,
    Владимир

    • Thunderov:

      Я согласен с Владимиром. ИМХО нет смысла переплачивать за ТД-15 ИМХО разумнее взять TD-11K и докупить потом тарелку 3х зонную и хет на стойке. Звуки там примерно одинаковые. Из всех виданных мною электро-барабанщиков люди использует 1, ну максимум 2 пресета — остальное баловство просто.

  12. Владимир:

    Сугубо ИМХО… встроенные пресеты- чушь собачья. У каждого барабанщика свой узнаваемый звук, поэтому лучше собрать свой сет. Обилие звуков тоже растопыривает чрезвычайно. ТД-11 позволит Вам создать свою установку. А пресеты все равно придется рулить- например, с балансом там полное биде. С VH-11 и CY-13 он дружит.

  13. Владимир:

    Спасибо! Вот об этом и думал! Теперь точно определился! Td-11k с апгрейдом! )))

  14. Денис:

    Подскажите, как сохранить настройку например малого барабана, если я поменял в меню instruments один звук малого на другой и нажал кнопку ok. я выключаю модуль td-4 и включаю, звук возвращается к заводской настройке.

  15. Владимир:

    Отключение функции Edit Lock- Включите питание кнопкой Power, удерживая кнопки Rec и Sel стрелка вверх. И вообще, читаем мануал :-)

  16. Михаил:

    Подскажите, сколько зон у Roland TD-4 на томах? Нигде не могу найти информацию. Остальные пэды двухзонные, как я понял (кроме бочки, конечно).

  17. Ronin:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Есть барабанный модуль Roland td-4. В этих мозгах есть метроном, интересует вот какой момент: как отключить звук метронома из общего выхода, чтобы остался только в наушниках?
    А то как то не хорошо, когда метроном идёт в порталы))

    • Thunderov:

      Надо мануал читать. В ТД-3, например, такой возможности нет. А скажем, в Алесис ДМ10 есть.

  18. Ronin:

    Та в том то и дело, что в мануале про это не сказано, надеялся, что у кого то уже возникал такой вопрос:) Может есть какие то хитрости:)

    • Thunderov:

      Боюсь что нет. Полазил по интету, такая возможность заявлена в ТД-6 и ТД-11, по ТД-4 никакой информации нет. Скорее всего так сделать нельзя.

  19. Ronin:

    Да, про TD-11 читал. Как то не продумано:) Да вообще Roland, умеет удивить непродуманостью очевидных нюансов)) во всех девайсах,что у нас есть в коллективе, везде есть косяк ( TD-4, GR-55, HS-5) То компрессора нет на общем канале в пульте, то метронома в гитарном процессоре и тд))

  20. Эдуард:

    Здравствуйте, Андрей! Собираюсь купить Roland-4kp. В связи с этим вопрос.
    Возможно ли добиться расширения установки путем подключения дополнительных педов через Alesis-Dm5 который будет служить мидиконтроллером?
    Заранее благодарен!

    • Thunderov:

      Тут могут быть некоторые трудности.
      Модуль TD-4KP имеет только MIDI-out. Соответственно использовать его как исполнительное устройство по МИДИ точно никак не получится, если только через ЮСБ, но на сколько я помню DM5 не имеет ЮСБ выхода. Так что если только через комп.

  21. Дмитрий:

    Добрый день!
    Вы не могли бы сказать в чем принципиальная разница между TD-4KP (с белой окантовкой пэдов и наполовину белыми тарелками) и TD-4K2/TD-4KX2. Подумываю купить TD-4KP либо HD-3, в основном для домашних тренировок, и возможно редкой записи, но главнее все таки тренировки. фактор тишины впринципе важен, т.к. установка будет стоять в квартире.
    Что бы Вы посоветовали? Заранее спасибо.

    • Thunderov:

      Здравствуйте!
      TD-4KP — это портативная установка, которая упаковывается в сумку.
      TD-4K2/TD-4KX2 — это большие полноразмерные установки с таким же модулем TD-4. Эти установки давно сняты с производства. Ближайшая к ним — это Roland TD-11K
      HD-3 — тоже сняты с производства.
      Все зависит от вашего бюджета и готовности покупать б/у. Напишите, постараюсь посоветовать.

      • Дмитрий:

        Рассматриваю вариант взять бушную либо Roland TD-4KP либо HD-3 либо Yamaha DTX 400, посмотрел Ваши статьи и отзывы на других сайтах. Вы говорите что Hd-3 самый тихий, но ощущения от педали бочки совсем далеки от обычной бочки аккустической установки. собственно интересует что из троицы TD-4KP / HD-3 / Yamaha DTX 400
        будет наиболее целесообразно для тренировок в квартире, в плане реалистичности игры и тишины.
        Спасибо.

      • Дмитрий:

        и еще не могли бы вы подсказать, если например купить Роланд HD-3 и докупить пэд бочки, какой-нибудь роландовский или ямаховский, например роланд KD-8 или kd-9.
        С паяльником — дружу, я так понимаю там всего личшь нужно физически закрепить сам триггер, и удлиннить провода от стандартного басового пэда, или вобще сделать разъемное соединение. Когда надо совсем тишину, подключать через разъем стандартный — безшумный пэд. Когда можно чуть пошуметь — подключать внешний пад с педалью.
        Это возможно? не будет конфликтов оборудования в контроллере?

        • Thunderov:

          Я лично не пробовал такой вариант. Но если с паяльником дружите, думаю проблем не будет. По сути там везде пьезики стоят.

Добавить комментарий

Войти через loginza

Добавить картинку (формат JPEG):

Current month ye@r day *