Автор: Виктор (One step Enough)
Многие слышали ,что у новых барабанных модулей томы становятся двухзонными. «Зачем!? Кому это нужно , кто будет использовать RIM в томах!?» — такие вопросы я сам часто слышал и задавал. Но такие люди есть и будем за них рады. А как быть тем, кто не использует две зоны? Что делать с нереализованными возможностями новых модулей ? Буквально на днях я смог найти ответ на этот вопрос.
Итак, прежде всего, если вы пользуетесь купленным однозонным пэдом - вам нужно уметь паять (те у кого пэды самодельные паять явно умеют). Теперь посмотрим какие у вас провода и контакты модуля: много «мам» ( проще говоря дырки) или связка «пап» ( штырьки)? Идея такая – нам нужно «разбросать» два канала (зоны) на два отдельных провода. Что, вообще, представляет из себя кабель ударной установки? Это обычный стерео кабель: правый канал соединяет с модулем основную зону (Head) ,а левый за край (Rim).
левый канал **** правый канал **** основной канал ****
Если рассматривать утрировано , то примерно так будет выглядеть ваш разветвитель. Не имею возможности показать на гнезде ,где именно левый канал , где правый ,а где основа , т.к гнёзда разные и видов их не счесть , сам я прозванивал гнёзда тестером , законнектив туда провод. На всех стерео джеках каналы идут от конца к основанию контакта : правый, левый ,основа.
Ну а теперь обратимся к нашим Левшам и Кулибиным. Если у вас моно гнездо на пэде, то ваш путь совпадает с теми, кто купил однозонный пэд. Если же у вас стерео гнездо и один канал тупо не задействован, тогда речь пойдёт о вас.
Идея следующая. В корпусе барабана , где уже есть датчик , на вторую зону мы повесим гнездо. И уже туда подсоединим дополнительный пэд. Во-первых не надо будет делать разветвители , и путаться в возросшей куче проводов.
В результате получаем дополнительный пэд ,который крепится через первый. По мне ,так очень эстетично выглядит.
от редакции: Большое спасибо Виктору (One step Enough) за проделанную работу!!!
А можно просто купить переходник 1стерео-2моно.
Нигде такой найти не мог)
Есть только загвоздка , на новых роландах из модулей идёт папа, так что надо или мама — 2 мамы или мама — 2 пары
Владимир
05.11.2012 в 11:09 дп
Возможно, я ошибаюсь ))) НО!!! Написаное справедливо для одного входа Роланда, который под малый барабан. И то, сигнал от рим-датчика отрабатывается только вместе с head-датчиком. Что касаемо входов томов- прочтите, пожалуйста, вот эту статью- http://digital-drums.ru/handmade/e-cymbal. Пэды PD-8 по схеме ничем не отличаются от CY-8. Это цепи датчика и сигнала управления (ленточка по краю. Поэтому никаким образом два тома с разными звуками не один вход Роланда моделей ТД-3,4,6 не навесить. За другие модели Роланда не скажу, про Ямаху тоже- не доводилось пощупать.
ТОЖЕ ПРОБОВАЛ НА ТРЕТЬЕМ РОЛАНДЕ, НИХРЕНА НЕ ПРОКАТЫВАЕТ.ЧТО КАСАЕТСЯ ТАРЕЛОК ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО ОДИН КАНАЛ РАБОТАЕТ КАК ГЛУШИЛКА ТАРЕЛОК, А ВТОРОЙ КАК ТАРЕЛКА. А ОТ СИЛЫ УДАРА ЗАВИСИТ ЗВУК ТАРЕЛКИ
отличная статья.. отличный сайт, надеюсь будут продолжения о всех темах, касающиеся электробарабанов..
Фирма HOSA выпускает любые комбинации шнуров.
И полный набор на amazon.com.
http://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_ss_i_0_4?url=search-alias%3Daps&field-keywords=hosa cable#/ref=sr_pg_1?rh=i%3Aaps%2Ck%3Ahosa+cable&keywords=hosa+cable&ie=UTF8&qid=1352030603
Для новых модулей Roland подойдет вот это. Ну может быть прийдется чуток удлинить кабель. Зато педы останутся девственными………….а это как-никак а не последние дело при перепродаже.)
чувак, ты крут!
Возможно, я ошибаюсь ))) НО!!! Написаное справедливо для одного входа Роланда, который под малый барабан. И то, сигнал от рим-датчика отрабатывается только вместе с head-датчиком. Что касаемо входов томов- прочтите, пожалуйста, вот эту статью- http://digital-drums.ru/handmade/e-cymbal. Пэды PD-8 по схеме ничем не отличаются от CY-8. Это цепи датчика и сигнала управления (ленточка по краю. Поэтому никаким образом два тома с разными звуками не один вход Роланда моделей ТД-3,4,6 не навесить. За другие модели Роланда не скажу, про Ямаху тоже- не доводилось пощупать.
у мнея роланд td-11 и там двузонные томы..датчики отдельно работают ..проверял
http://vk.com/video2865841_167991630
Уважаемая редакция, прошу вас заняться схемой для ямахи, ибо все это не работает на ней.Кучу вариантов перепробовал работало только два варианта 1 глушилка для тарелки , 2 пэд дублер. То есть два педа в один стереоканал модуль видел как один и звуки соответственно одинаковые.
Разобрал пэд бас барабана ЯМАХА КР65 .Нарисовал свою «кавер версию» оригинальной схемы. Второй пэд можно подключить таким образом только (!) в гнездо KICК модуля ямаха DTX. Может кому пригодится.
Планирую купить 3х зонный пэд Yamaha TP65S и также рассекретить его схему раз уж это такая тайна)))
Пэд бочки в плане схемы не так интересен, потому как он однозонный, а вот трехзонный пэд барабана, а еще лучше тарелки — это было бы действительно круто! Если что нароете, обязательно пишите!
Тут еще вопрос в том, чтобы понять не только схему работы пэдов, но и схему работы модуля. Я точно знаю, что на некоторых модулях Роланд вторая зона пэда работает только по принципу рим-шота, т.е., чтобы сработала вторая зона, нужно ударить одновременно в обод и пластик, т.е. чтобы сработали оба датчика одновременно. Это прошито в самом модуле, и такой вход не разветвить для подключения двух однозонных пэдов.
Это схема не ради интереса , а для подключения второго пэда в канал Кик, на который можно задать любой другой барабан.
Да, интересно, спасибо за статью. Я зам «римом» пользуюсь крайне редко (особенно в ученических целях), однако у меня из ведущего барабана идёт сразу стереоджэк.
На Ямахе DTX-400 вообще интересная штука получается: при подключении через разветвитель второго ведущего барабана, 1-й, оригинальный, перестаёт работать вообще. Нет звука.
То есть, по идее, когда из процессора выходит стереокабель, «дробясь» затем на два монокабеля посредством соотв. переходника, мы получаем на возврате два моносигнала с каждого из барабанов. Но на практики мы ничего не получаем, кроме одного сигнала с неоригинального барабана, хотя вроде бы и должны были.
Возможно, там какая-то закономерность именно с физической точки зрения, что-то вроде замыкания контура,- я не знаю. Но хотелось бы узнать, если возможно, на этом сайте?
Заранее благодарю за ответ.
Всем здравствуйте. Прочитав данную статью я чето так и не врубился… при подключении дополнительного тома, как же его отстраивать, или он будет звучать так же как и тот к которому подсоединен?
Товарищи, подскажите пожалуйста, как-нибудь кнопочную педаль возможно заменить на пэд? Например в ALESIS TURBO MESH KIT
Если модулем не предусмотрен пэд, а только кнопка, то прямо так вместе воткнуть не получится. Посмотрите модуль, может там есть режим работы данного входа: кнопка/пьезо. В этом случае переключить на пьезо. Если нет, то как варинт, использовать вход одного из томов и повесить на него звук бочки, но тогда остаетесь без тома.
Не помню есть ли дополнительные входы на этом модуле, если есть, то использовать их.